По данным исследования, участниками которого стали 50 семей из Hammarby sjostad близ Стокгольма, чаще всего люди (две трети участников) смотрят мобильное ТВ дома, за утренней чашечкой ароматного кофе (с 7:00 до 8:00 утра), либо лежа в постели перед отходом ко сну (с 17:00 до 22:00 вечера).
Экспериментальное внедрение мобильного ТВ на основе технологии DVB-H проводилось компанией Telia при активном участии компании Nokia, которая предоставила Nokia N92 всем участникам.
В «горячую пятерку» ситуаций, наиболее располагающих к просмотру мобильного ТВ, так же вошли: дорога на работу, в школу, оздоровительные прогулки и томительное ожидание долгожданной встречи, например, с зубным врачом.
Что касается продолжительности просмотра ТВ-программ, оказалось, в среднем мобильному ТВ уделяют не более 30 минут внимания за один раз притом, что участники имели доступ к 13 каналам и одной радиостанции.
По словам начальника розничного отдела компании TeliaSonera Sweden, Индра Асандер, результаты исследования наглядно свидетельствуют о стабильном интересе потребителей к мобильному ТВ. Его основное преимущество – полноценный контроль за содержанием ТВ-программ – получило широкую популярность среди зрителей, ведь теперь им не нужно торопиться домой, чтобы успеть посмотреть любимую передачу.
Самый высокий рейтинг получили утренние программы телеканалов SVT и TV4. Чуть меньшей популярностью пользовались документальные хроники, развлекательные программы и телесериалы.
Индра Асандер особенно подчеркивает природную жадность людей до всякого рода новостей, которую с появлением мобильного ТВ можно удовлетворить значительно проще. Ведь одно дело смотреть программы, рассчитанные на среднестатистического человека и предназначенные для миллионных аудиторий, и совсем другое всегда иметь при себе источник самой свежей индивидуальной подборки новостей. Ради такого блага многие согласны ежемесячно расставаться с N-ной суммой своих денег.
Но количество положительных отзывов об аудио/видео качестве мобильного ТВ, даже несмотря на скромные размеры экрана, уравновешивается количеством отказов от просмотра ТВ при возникновении малейших неполадок в самом мобильнике. Такие мелочи, как нестабильное соединение и низкое качество изображения, вызывали раздражение и негодование пользователей, которые довольно быстро охладевали к новинке и переключали свое внимание на что-нибудь другое.
Исследование продолжалось в течение двух месяцев и закончилось в начале декабря. Результаты эксперимента послужат дальнейшему развитию и совершенствованию мобильного ТВ.