Навигационная система «Прогород»: новый подход к привычным функциям

27.04.2010 19:48 qBasic
ТЕГИ

Создание навигационной системы с нуля – процесс непростой и весьма дорогостоящий. Разработка интерфейса, карт, концепции продукта, выпуск обновлений, интеграция с онлайновыми сервисами – на все это нужны значительные ресурсы, причем не только финансовые, но и временнЫе. Однако в арсенале некоторых отечественных компаний есть ряд способов, позволяющих сократить затраты. Конечно, качество системы в конечном итоге серьезно страдает, зато разработчикам не нужно напрягаться – красота!

О каких способах идет речь? Например, компании нередко лицензируют у госструктур картосновы двадцатилетней «выдержки», которые успели устареть еще в начале 90-х годов прошлого века. Ведь с момента распада СССР на территории России появилась масса новых дорог и населенных пунктов. Другие объекты, наоборот, исчезли с лица Земли, третьи – серьезно видоизменились. Пользователь будет шокирован, когда увидит на карте деревеньку с двумя перекрестками, а за окном автомобиля – вполне современный городок с сеткой улиц и парой супермаркетов. Очевидно, что для передвижений по нему подобная навигационная «недосистема» не годится. А деньги за нее уже уплачены…

Бывает и по-другому: разработчик банально не располагает человеческими ресурсами для сбора картографической информации и поэтому перекладывает эту задачу на плечи региональных подрядчиков. В конечном итоге целая карта собирается из разнородных кусочков, которые плохо стыкуются между собой (все же подходы разных команд к процессу создания карт заметно различаются).

Запущенная в ноябре прошлого года навигационная система «Прогород» этих недостатков лишена: во-первых, ее разработкой и совершенствованием занимается одна большая профессиональная группа; во-вторых, создатели системы не жалеют денег на развитие своего детища – на сегодняшний день в него вложено порядка 7,5 миллионов долларов. Эти два фактора позволили реализовать ряд нетипичных для российской действительности идей.

Так, добыча актуальной картографической информации ведется «здесь и сейчас»: в частности, используются актуальные спутниковые снимки с высоким уровнем детализации, на что выдана лицензия ФСБ. Затем полученные таким образом картографические данные верифицируются полевыми автомобильными экипажами, несущими на борту видеокамеры с функцией панорамной съемки. Таким образом, система застрахована от неточностей и несостыковок.

Если разработчики каким-то образом все же допустят ошибку, она будет исправлена в кратчайшие сроки: апдейты для «Прогорода» выходят строго по графику – каждый месяц. Помимо внесения корректив в имеющиеся карты с каждым обновлением увеличивается количество городов покрытия системы. Кроме того, до конца первого полугодия разработчики обещают добавить в систему сервис «пробок».

В отличие от конкурирующих систем, которые позиционируются в качестве универсальных решений (но на деле некоторые из них не подходят ни для городских условий эксплуатации, ни для перемещений по стране), «Прогород» ориентирован главным образом на жителей мегаполисов. В связи с этим разработчики применили новую концепцию организации карт: они создаются не для областей, регионов и районов, а для «зон эффективного перемещения». По сути, это территории с диаметром в несколько сотен километров (для Москвы – 560 км, для Санкт-Петербурга – 360, для мегаполисов поменьше – 280 км), центром которых являются крупные города. По расчетам создателей «Прогорода», в рамках этих «зон» происходит и подавляющее большинство ежедневных перемещений основной массы горожан.

Все объекты в рамках этих территорий отрисовываются с максимальной точностью (найти, скажем, нужный дом в подмосковном поселке с 5 000 жителями труда точно не составит). На данный момент «зон эффективного перемещения» 17: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Красноярск, Саратов и Краснодар. Надо полагать, в будущем их количество возрастет – следите за новостями.

Вместе с тем, «Прогород» вполне годится и для передвижений по стране: карты включают 45 тысяч населенных пунктов в 50 регионах России (около 500 из которых имеют детальный адресный план). Общая протяженность дорожной сети составляет 850 тысяч км. Кстати, на картах указана высота зданий (количество этажей): благодаря этому объекты выглядят объемными, что позволяет лучше сориентироваться в незнакомом населенном пункте. Отметим, что «Прогород» заранее предупреждает о необходимости перестроения в другой ряд – если следующий маневр предполагает выезд за пределы магистрали. Кроме того, в системе реализована функция визуализации развязок: специальная стрелка указывает на схеме, в какой именно «рукав» следует заехать или в какой поворот вписаться.

Резюме. Рискнем предположить, что светлое будущее российской навигации – как раз за системами, подобными «Прогороду». Правда, на сегодня он является единственным в своем роде: таких денег в развитие подобного продукта пока никто не вкладывал. В итоге имеем и уникальные карты, и свежий подход к их организации, и ряд функций для жителей мегаполисов. Действительно – красота.

Похожие новости
Комментарии
  • Sirogan 28.01.2012 13:51

    Вот ето я понимаю навигация))), ещё бы сама машыну вела.

  • Гость

    Да уж навигация хороша) Были бы денежки на все это.

Написать комментарий