Весной 2011 года на российском рынке появились первые массовые мобильные устройства с поддержкой двух глобальных навигационных систем – американской GPS и российской ГЛОНАСС. В апреле начались российские продажи первого в мире смартфона с поддержкой сигналов ГЛОНАСС — МТС 945 ГЛОНАСС, а в мае на рынок выходят первые в мире автомобильные навигаторы с поддержкой сигналов российской навигационной системы.
Российская компания «Лаборатория «Лександ»» (торговая марка Lexand), один из лидеров российского рынка навигаторов (пятое место по итогам 2010 года), объявляет о начале продаж в розничных сетях автомобильного навигатора Lexand SG-555. Lexand SG-555 – один из первых поступающих в розничные сети автомобильных навигаторов с одновременной поддержкой двух глобальных спутниковых навигационных систем – GPS и ГЛОНАСС.
Комментирует Александр Чумадин, генеральный директор «Лаборатории «Лександ»»:
«За последний год ряд участников рынка анонсировал свои планы по скорому выпуску потребительских электронных устройств с поддержкой сигналов ГЛОНАСС. По состоянию на конец апреля ни один из анонсированных ГЛОНАСС-навигаторов в розничные сети так и не поступил. Наш Lexand SG-555 – одно из первых устройств, доступных потребителю. Новинка станет первой в целой линейке, которая в последующие месяцы пополнится еще двумя-тремя моделями.
По нашим прогнозам, до конца года в России сформируется полноценный коммерческий рынок навигационных устройств с поддержкой ГЛОНАСС с конкурентоспособными ТТХ. Уверен, что нашему примеру последуют другие участники рынка потребительской электроники, и в ближайшие месяцы мы увидим еще несколько автомобильных навигаторов с поддержкой ГЛОНАСС».
Преимущества двухсистемных навигаторов (с поддержкой GPS и ГЛОНАСС):
• Ввиду особенностей спутниковой группировки, система GPS не всегда стабильно работает в северных широтах. У ГЛОНАСС/GPS-оборудования такой особенности нет.
• В сложных условиях приема, когда оборудование «видит» узкий участок неба (каньон, район высотной застройки, находящаяся радом стена высотного здания или въезд в тонель) может оказаться, что в этой части небосклона находится менее 4 спутников каждой из навигационных систем (столько необходимо для успешного определения координат объекта). В этом случае GPS- или ГЛОНАСС-система не может успешно определить координату; двухсистемное же оборудование вполне может справиться с задачей: главное, чтобы в совокупности на две системы в видимой части небосклона было 4 спутника.
Основа Lexand SG-555 – чипсет MStar MSB2501 с тактовой частотой процессора 400 МГц и интегрированным ГЛОНАСС/GPS-модулем MStar MSB2320, который может обрабатывать одновременно сигналы двух навигационных систем – ГЛОНАСС и GPS.
Устройство имеет комбинированную антенну, что не сказалось на его габаритах: толщина Lexand SG-555 составляет 12,2 мм. Боковые панели навигатора выполнены из металла (алюминия).
Сравнение основных характеристик Lexand SG-555 и среднего GPS-навигатора:
Lexand SG-555 будет доступен в ближайшие дни в крупных розничных сетях – «М-Видео», «Эльдорадо», «ИОН», «Белый Ветер. Цифровой» и других. Розничная цена новинки — 5 490 рублей.