Современные российские автолюбители отнюдь не страдают от нехватки навигационных систем: приложения вроде «Навител Навигатор», «СитиГИД» или «Автоспутник» давно на слуху у пользователей и уже успели завоевать популярность. Однако это не означает, что проблем в данной области нет. Зачастую из решения в решение переходят нестыковки и шероховатости, потому что разработчики предпочитают иметь дело с устаревшими картосновами, которые к тому же созданы на заказ третьими конторами. Скажем, за один регион отвечает один подрядчик, за другой – второй и так далее. Потом компаниям приходится собирать паззл из разнородных кусочков, которые к тому же плохо стыкуются между собой.
В связи с этим интерес представляют новые программные решения, разработчики которых стараются учесть оплошности своих соперников. Так, весьма любопытна навигационная система «Прогород» от компании «Сидиком». Проект возник не так давно, в ноябре 2009 года, однако он динамично развивается, постоянно получая новые возможности. При этом «Прогород» возник не на пустом месте: его разработка заняла два года и обошлась в $7 млн. Интересно, что с августа текущего года данная навигационная система практически бесплатна для пользователей: для получения неограниченной по времени бесплатной лицензии необходимо раз в месяц посылать свои треки на сервер «Прогорода». Основываясь на этих данных, разработчики намерены корректировать скоростные профили дорог.
Ключевым преимуществом «Прогорода» являются собственные карты, создаваемые и совершенствуемые «здесь и сейчас». Не секрет, что некоторые разработчики навигационных систем используют картосновы сторонних производителей, например, Teleatlas или Navteq; другие лицензируют у госструктур картосновы времен «полураспада» СССР – так, понятное дело, дешевле всего. Но, само собой, это влечет за собой неточности; кроме того, данные устаревают довольно быстро, так как обновления карт выходят не чащу раза в квартал или даже полугодие. Между тем карты для «Прогорода» создаются на основе высокодетализированных спутниковых снимков (на то получена лицензия ФСБ), данные которых затем проверяют полевые экипажи с панорамными видеокамерами. В итоге продукт получается более качественным; отметим также, что к работе над развитием системы привлечена самая большая в стране команда навигационных картографов – полторы сотни специалистов. Это дает результат: «Прогород» может похвастать самыми высокими темпами обновления карт – апдейты выходят ежемесячно.
Навигационная система отличается тщательной проработкой не только крупных мегаполисов, но также близлежащих к ним территорий, а значит, в зону покрытия сходят пригороды, города-спутники, дачные поселки и проч. Не менее важным для пользователей является удобство работы: «Прогород» отличает дружелюбный интерфейс, за что программа получила прозвище «русский «iGo». Однако простота не говорит о функциональной слабости, здесь стоит выделить комплекс «Безопасная городская навигация», делающий использование навигации в мегаполисах наиболее комфортным и безопасным.
Есть в «Прогороде» и традиционные для навигационных систем возможности, такие как встроенный помощник с голосовыми подсказками, выручающими в том числе при движении по многополосным магистралям (указывается полосность, а также даются рекомендации по выбору полосы для движения и указание необходимости перестроения перед поворотами или разворотами). Интересна функция «3D-развязки» с реалистичным изображением развязок и указанием нужного направления движения. В отличие от некоторых других навигационных систем, здесь показаны не только контуры зданий, но и указана этажность каждого дома (3D-контуры строений отображаются с учетом их относительной высоты). Чего навигационной системе не хватает, так это поддержки пробок. Впрочем, разработчики обещают, что в обозримом будущем она все же появится.
Конечно, для такого молодого продукта неизбежны определенные шероховатости. В случае с «Прогород» можно отметить ограниченный выбор поддерживаемых платформ, это Windows Mobile для коммуникаторов с GPS-приемниками и Windows CE .NET для автомобильных навигаторов. Правда, подавляющее большинство аппаратных решений работает как раз под их управлением. Неудивительно, что «Прогород» предустанавливают на некоторые модели навигаторов Lexand, BBK, Mio и Pocket Navigator.