омпания «Суперфон» подписала с агентством Advert.ru первый контракт на рассылку рекламы на мобильные телефоны. По словам президента компании Олега Тетерина, с помощью разработанной в компании технологии, рекламные ролики можно теперь доставлять на 99% моделей мобильных телефонов в мире. Получатель увидит ролик, и, кликнув по баннеру, получит за просмотр деньги, — рассказал Олег Тетерин в интервью изданию «Ведомости».
До сих пор «Суперфон» посылал ролики только на смартфоны — телефоны с операционной системой Symbian или Windows Mobile. Принимая звонок, sms- или mms-сообщение, такой телефон показывает на экране ролик, а на счет его владельца поступает 0,07 доллара. Для этого абонент должен установить на телефон особую программу. «Суперфон» утверждает, что впервые разработала способ доставлять рекламные ролики на сотовые телефоны. «Суперфон» просит с рекламодателей 10-40 долларов за 1000 показов рекламного ролика.
Глава «Суперфона» подчеркивает, что права на эту технологию подтверждены авторским свидетельством библиотеки конгресса США. Дело в том, что другая компания — «ГДМ Групп» (бренд «Гигафон») оспаривает право «Суперфона» использовать технологию показа рекламного ролика в момент входящего вызова. Исполнительный директор «ГДМ Групп» Сергей Чернев утверждает, что его компания запатентовала эту технологию в 2004 году и в мае этого года подала жалобу на «Суперфон» в Савеловскую межрайонную прокуратуру. По факту нарушения изобретательских и патентных прав «ГДМ Групп» возбуждено уголовное дело, что подтвердила старший следователь Савеловской прокуратуры Юлия Бужинская, отметив, что окончательное решение по делу пока не принято.
Как утверждает представляющий интересы «ГДМ Групп» адвокат Александр Костанянц, Тетерин работал в «ГДМ Групп» в 2005-2006 годах, имел доступ к ее технологии, но нарушил обещание использовать эту информацию только в интересах «ГДМ Групп». Тетерин подтверждает, что работал в «ГДМ Групп», но говорит, что изобрел технологию сам. Разработка «Суперфона», по словам Олега Тетерина, отличается от той, что запатентована конкурентом, в частности, она предусматривает, что абонент, согласившийся получать рекламу, заполняет анкету, на основании которой рекламодатели могут включить его в целевую группу.
Гендиректор Advert.ru Татьяна Коканович подчеркивает, что «мобильные телефоны — один из самых перспективных медиаканалов: по проникновению он близок к ТВ, но здесь мы можем направить сообщение клиента на конкретного человека».
Доставлять ролики на обычные телефоны можно и сейчас, многие абоненты заказывают, например, музыкальные видео, говорит Чернев из «ГДМ Групп». Ролики могут быть и рекламными, добавляет он. Но, по его мнению, показ ролика во время вызова — более выигрышный вариант: «Когда у вас звонит телефон, вы обязательно смотрите на экран, а значит, гарантированно увидите и рекламу».
Для прямой рекламы мобильный телефон не лучший канал, сомневается председатель совета директоров рекламного агентства Leo Burnett Group Сергей Коптев. Получать рекламу соглашаются в первую очередь те, кто хочет сэкономить на связи, а рекламодателей, наоборот, интересуют самые платежеспособные клиенты, пишут «Ведомости».