ОАО «Мобильные ТелеСистемы», крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ, объявляет о начале пилотного проекта по мобильной рекламе в MMS-формате. В случае согласия участвовать в акции, абонент каждый день бесплатно получает MMS-сообщение с развлекательным контентом и баннерами с рекламой товаров и услуг.
Приглашение к участию в проекте получат порядка 50 тысячабонентов МТС — активных пользователей MMS-сообщений в Москве, Центральном федеральном округе, в Сибири и на Урале. Если абонентсогласен участвовать в акции, ему следует отправить в ответ наприглашение пустое MMS-сообщение. После этого ежедневно в течениедвух месяцев он будет бесплатно получать MMS-сообщение с погодой, анекдотом, гороскопом, кратким выпуском новостей и курсом валют.Верхнюю часть каждой из 5 страниц MMS-сообщения займет баннер срекламой товаров и услуг.
«Спонсируемый рекламодателем контент – одно из самых интересныхи перспективных направлений мобильной рекламы. Основной факторэффективности рекламы в мобильном телефоне – добровольность изаинтересованность всех участников процесса, поэтому, с однойстороны, мы приглашаем для участия активную и платёжеспособнуюаудиторию, интересную рекламодателям, а с другой стороны, бесплатнопредоставляем нашим абонентам расширенные возможности пользованиявостребованным сервисом MMS-сообщений», — отметил директор поразвитию продуктов и услуг «МТС Россия» Павел Ройтберг.
Среди целей пилотного проекта – оценка эффективности мобильнойрекламы и отработка различных технологий рекламной коммуникации.Дальнейшее развитие проекта предусматривает сбор и анализпользовательской информации, чтобы предлагаемая реклама большесоответствовала потребностям каждого конкретного абонента.
Пилотный проект продлится два месяца, после чего МТС планируетпредложить мобильную рекламу всем заинтересованным абонентам вРоссии и других странах присутствия Группы МТС.
Дополнительная информация
Мобильная реклама – одно из самых перспективныхнаправлений в рекламном бизнесе. Рекламная индустрия уже нескольколет пытается найти ключ к миллионным аудиториям мобильныхоператоров, однако самое важное преимущество –- высокаяаффинитивность этой аудитории по сравнению с аудиториямибольшинства СМИ –- до сих пор остаётся слабо освоенным.
У мобильного оператора есть возможность собиратьи накапливать достаточно значительный объём CRM-информации обабоненте (демографические данные, данные по пользованию услугами, по вкусам и предпочтениям – на основе анализа пользования мобильнымконтентом) и, таким образом, давать возможность рекламодателю оченьточно выбирать целевую аудиторию и определять как потребности, таки потенциальные возможности конкретных клиентов.
Организация системы мобильной рекламы на основеCRM требует тесного взаимодействия рекламного агентства и операторов. Несмотря на относительно высокую стоимость рекламного контакта, такая мобильная реклама обеспечивает высокий отклик и практически полное отсутствие негативной реакции со стороны абонента. Кроме того, предлагая клиенту персонализированную и адаптированную под его нужды рекламную информацию, гораздо проще получить согласие абонента на участие в акции.
Кампании, которые делают ставку исключительно на объём рекламной аудитории и на дешевизну контакта – массовые рассылки SMS или баннеры в WAP – сравнительно малоэффективны и могут вызывать негативные эмоции у абонентов.
Некоторые виды мобильной рекламы
- SMS, MMS, ICBC, WAP-push рассылки
- Реклама на порталах – WAP, USSD, IVR, STK
- Реклама перед соединением (абонент получает скидку на стоимостьзвонка в обмен на прослушивание 10-секундного ролика передсоединением или в обмен на просмотр баннера на экранесмартфона)
- Спонсируемый контент (игры, видеоролики, MMS контент, SMSконтент, WAP-контент и пр.) – размещение рекламы в продуктах, которые предоставляются абоненту со скидкой или бесплатно.
Рынок мобильной рекламы
В Европе рынок мобильной рекламы растет на 70%ежегодно. По данным агентства ABI Research в 2010 году мировойрынок мобильной рекламы составит $ 19 млрд.
Прогноз развития рынка мобильной рекламы вРоссии
- Ожидаемые затраты на мобильную рекламу в 2008 году порядка $10млн (оценка экспертами рекламного рынка готовности рекламодателейперераспределить бюджеты с Интернет-проектов)
- Прогноз ежегодного роста рынка: 80%
Проекты мобильной рекламы в России
- За 2006 год силами контент-провайдеров проведено несколькодесятков BTL акций; контент-провайдеры взаимодействовали напрямую срекламодателями, общий отклик составил порядка 3 млн. SMS
- Gigafon – рекламные баннеры на экранах смартфона во времяпоступления звонка или сообщения, абонент получает компенсацию насвой счёт у мобильного оператора
- «Билайн» запустил рекламу на своих WAP порталах поИнтернет-модели
Рекламный рынок РФ (по данным АКАР)
- Объем рекламного рынка 2007 (прогноз): $ 7,7 млрд.
- Затраты на человека: $ 55
- Драйверы роста: Интернет – увеличение аудитории; ТВ и наружнаяреклама - медиаинфляция, в т.ч. в связи с сокращением рекламноговремени на ТВ (Новая редакция Закона о рекламе, вступившая в силу виюне 2006)
- Лидеры роста в 2006 году: Интернет (+80%), ТВ (+35%), наружнаяреклама (+29%).