МТС вводит в заблуждение белорусских абонентов

28.12.2007 07:17 Olga

Каждый здравомыслящий абонент сотового оператора знает: если оператор предлагает какие-то особы выгодные условия звонков (или отправки СМС, или чего-то там еще), то нужно с лупой изучать рекламное предложение на предмет сносок мелким шрифтом. Там может оказаться что угодно. Например, что акция длится всего 3 дня. Или что супер-скидка на звонки предоставляется только с 12 до 5 часов дня. Или что бесплатный мобильный интернет ограничен 10 Мб. И т.п. Белорусский МТС придумал нечто подобное...

Но для начала немного истории. Первый белорусский GSM-оператор Velcom работает на рынке с 1999 года. Сотрудник одной из местных телекоммуникационных компаний пояснил корреспонденту Mobime:

— Поначалу, это был очень дорогой и элитарный оператор, подключение стоило дорого, тарифы высокие. К приходу МТС на рынок в 2002 году абонентская база Velcom насчитывала порядка 200 тысяч абонентов (при населении Беларуси меньше 10 миллионов — 2 процента населения). С приходом МТС ситуация изменилась. МТС стал проводить политику демпинга, предложив дешёвую связь очень низкого качества, став по началу нишевым оператором для студентов и людей с низким достатком. Постоянно устраивал разные хорошие и не очень акции, чем привлекал много абонентов. Однако технологически МТС очень долго отставал от Velcom, поэтому абонентские базы росли примерно параллельно. Сейчас у МТС 3,5 млн абонентов, а у Velcom — порядка 3 млн. Однако ARPU (среднемесячный доход с одного абонента), по неофициальным данным, у Velcom выше примерно в 2 раза. К тому же, основную массу абонентов МТС составляют абоненты «джинсов» и прочих «препейд»-тарифов (с предоплатной системой расчетов). Резюмируя вышесказанное, в Беларуси МТС, в отличие от российского, занимает роль догоняющего, поэтому ведёт весьма агрессивную маркетинговую политику, направленную на привлечение большой абонентской базы низкого качества.

 Вкратце — МТС-Беларусь предлагает новогодний подарок — 2008 минут внутрисетевых вызовов по небывалому тарифу — всего 10 белорусских рублей (это примерно 10 российских копеек) за минуту! «Чтобы стать участником акции, отправьте бесплатное SMS любого содержания на номер 0050 и получите до 2008 минут внутрисетевых разговоров для использования на протяжении всей зимы», — гордо сообщается на сайте оператора.

Но внимание! В новости на сайте ничего не сказано об условиях акции, а предлагается скачать pdf-файл с условиями (а кто их когда качал?), с которыми мы соглашаемся, отправив СМС на короткий номер. Естественно, уличная реклама бессовестно обещает 2008 минут по 10 белорусских рублей безо всяких уточнений.

Но только в условиях (да-да, тех самых в pdf) говорится о том, что деньги за все 2008 минут будут списаны равными частями в течение зимних месяцев (или разово). Причём, каждый месяц абоненту даётся 300 минут с 10 утра до 10 вечера и 300 минут с 10 вечера до 10 утра (при стандартной цене на разных тарифах в 30-39-45 белорусских «зайчиков»).

В частности, «льготные» минуты предоставляются в соответствии с правилами:

  • в ноябре 2007 — максимум 208 минут, из которых 104 минут предоставляется с 10:00 до 22:00 и 104 минут с 22:00 до 10:00. (при добавлении услуги количество льготируемых минут исчисляется пропорционально оставшимся дням до конца месяца исходя из установленного количества минут в месяц);
  • декабрь 2007 — 600 минут, из которых 300 минут предоставляется с 10:00 до 22:00 и 300 минут с 22:00 до 10:00.
  • январь 2008 — 600 минут, из которых 300 минут предоставляется с 10:00 до 22:00 и 300 минут с 22:00 до 10:00.
  • февраль 2008 — 600 минут, из которых 300 минут предоставляется с 10:00 до 22:00 и 300 минут с 22:00 до 10:00.

Для абонентов тарифных планов «Джинс Классик» и «Джинс Классик 61» при добавлении услуги «2008 минут» количество минут, включенных в данную услугу, предоставляется абоненту в полном размере вне зависимости от дня месяца, при этом и списание средств происходит разово в момент добавления услуги.

Деньги за неиспользованные минуты не возвращаются и не переходят на следующий месяц. То есть большинство абонентов, купившихся на рекламные обещания с плакатов, в лучшем случае ничего не потеряют, а в худшем, учитывая специфику абонентской базы, скорее всего заплатят больше. Кроме того, от акции можно «отключиться» только придя в офис компании с паспортом, хотя подключение происходит простой отправкой СМС.

Такие вот дела. Еще раз советую — внимательно изучайте условия любой даже самой привлекательной акции. Цель операторов — чаще не делать нам лучше, а делать на нас деньги, увы и ах :).

Похожие новости
Комментарии
  • Гость

    Прочтите тарифный план «МТС Первый» сварганеный для Украины: тариф на звонки «куда попало» дешевле тарифа для «семьи». Такого маразма и аморальности у славян поискать нужно. Это же нужно так любить и ДЕНЬГИ и так ненавидеть СЕМЬЮ, чтобы сверстать ТАКОЕ!

Написать комментарий