Пожалуй, много всего уже было сказано о том, как изменится ситуация на рынке телекоммуникаций после внедрения с 1 июля принципа «CPP» (платит звонящий), однако никто почему-то до сих пор не догадался поднять очень деликатный вопрос – а не будут ли с 1 июля корпоративные клиенты операторов фиксированной связи платить за эту самую связь намного больше?
Cотрудники начнут названивать на мобильные телефоны – неважно, партнерам, коллегам, или друзьям и родственникам – не со своих мобильных телефонов, а с рабочих! «Ведь если входящие бесплатны, а за исходящий звонок заплатит работодатель – почему бы не сэкономить?», — задумывается корреспондент портала.
Любопытно, что самые продвинутые в плане CPP компании уже придумывают, как не разориться на телефонных разговорах своих сотрудников. Методы довольно любопытные. В Subscribe.ru, например, хотят раздавать какие-то странные талончики на звонки, кто-то беззаботно кричит: «А у нас всем наплевать, мы полностью принадлежим государству», а где-то создается серьезная система «самообороны» – в салонах Dixis, например, после 1 июля будет систематически вестись статистика исходящих звонков сотрудников на мобильные телефоны, при этом каждый сотрудник сможет просмотреть ее на внутреннем сайте в личном разделе. В том случае, если служба безопасности выявит систематические личные звонки сотрудника, будут предприниматься необходимые меры – выговор, штрафные санкции.
В будущем, возможно, контроль за исходящими звонками на мобильные телефоны будет осуществляться по аналогии с междугородними, международными звонками и доступом в интернет. Например, компании введут лимиты на сотовые звонки. А возможно, даже подключат всех сотрудников к корпоративному тарифу – на многих из них исходящие дешевле, чем те полтора рубля, что предложило нам правительство.