Компания «Сидиком Навигация» объявляет о расширении функционала навигационной системы «Прогород». В новой версии программы для смартфонов и навигаторов появилась интегрированная бета-версия сервиса построения маршрутов с учётом информации о загруженности дорог – «Прогород Пробки». Информация о «пробках» учитывается при прокладывании маршрутов (маршрутизации) по всей территории России.
Данные о дорожных заторах для бета-версии сервиса «Прогород Пробки» предоставляются партнерами компании «Сидиком Навигация» – логистическими компаниями, таксопарками и телематическими сервисами. Ежедневно картина движения в городах и их окрестностях формируется по данным GPS-блоков с двусторонней связью, установленных на более чем 100 тысячах автомобилей. Кроме того, информацию о ситуации с заторами передают на серверы компании «Сидиком Навигация» около 170тысяч пользователей «Прогорода», установивших его на свои устройства.
По заявлению разработчиков, на данный момент «Прогород» – система с самым бюджетным«пробочным» сервисом: стоимость трафика, необходимого для получения данных о заторах по каналу GPRS, не превышает 50 копеек в час (50 килобайт трафика). Это самый низкий показатель на российском рынке навигационных приложений.
Новая версия навигационной системы «Прогород» с поддержкой «пробок» доступна для смартфонов на базе Samsung bada, Windows Mobile и Android, а также навигаторов на базе Windows CE. Стоимость коммерческой лицензии – 950рублей. Пользователям доступна полнофункциональная бесплатная демо-версия с 30дневным ограничением.
На данный момент навигационная система «Прогород» — это:
· Навигационные карты. Разрабатываются на основе высокодетализированных спутниковых снимков, которые верифицируются полевыми экипажами с панорамными видеокамерами. Над развитием системы работает самая большая команда навигационных картографов в России – около 150 человек. Всего на картах «Прогорода» представлено 2 млн. 900 тыс. км дорог, 120 тысяч населенных пунктов, из которых 1 998 городов и населенных пунктов — с контурами домов и подробным адресным планом с учетом российской специфики адресации(дробь-корпус-здание-строение-владение и т.п.). На карты нанесено около 300000точек интереса (POI).
Региональное покрытие навигационных карт компании «Сидиком Навигация» – одно из самых широких среди представленных на российском рынке навигационных систем (обновленные данные по покрытию навигационных систем – от 1 сентября 2011 года).
· Маршрутизацию с учетом дорожных пробок на всей территории России.
· Функции отображения 3D-зданий и 3D-развязок(здания и развязки отображаются на дисплее навигатора или мобильного устройства в виде объемной модели).
· Поддержку подавляющего большинства актуальных мобильных платформ: Android,Windows Mobile, Windows CE и Samsung Bada.
В августе 2011года ИАА Марины Рожковой было протестировано [2] потребление трафика следующими навигационными системами с поддержкой «пробок»: «Прогород», «Навител Навигатор», «СитиГид» и «Google Maps Навигация». Стоимость использования функции оповещения о дорожных заторах следующая (тестирование длилось 4 часа):
––––––––––––––––––––
[1]- Существуют различные методики оценки широты покрытия и детализации навигационных карт.Одним из наиболее универсальных критериев является детальный адресный план для крупных городов и населенных пунктов.
Карты навигационной системы «А» могут включать детальные адресные 200 поселков с населением в 10 тысяч человек, а карты навигационной системы «Б» – детальные адресные планы 20 городов с населением в полмиллиона человек. По «цифрам» выигрышнее смотрится первый продукт, однако, на практике более востребованным на рынке является второй. Потому что для большинства пользователей куда важнее навигация в крупных городах, чем в поселках, где сложно заблудиться без навигатора.
Таким образом, критерий широты покрытия такой:
1) Наличие адресного плана для населенных пунктов с населением от 100 тыс. и более.Остальные города и поселки – полезное и приятное добавление, но не решающий фактор в сравнении.
2) Так как численность населения так или иначе связана с размером города (то есть, сложностью навигации в нем), то население того или иного города – и есть предлагаемый критерий оценки важности наличия этого города в навигационной системе.
[2]-Методика тестирования включала часовую поездку по Москве в час пик, а также использование SIM-карты с подключенным тарифом «Областной» оператора МТС.
[3]-На мобильное устройство закачиваются не только данные о пробках, но и сами навигационные карты.
востребованная программа, было бы интересно ее воспользоваться, когда ее доработают!
)) да, может поможет утром на работу успевать