Nokia - по-прежнему ведущий "мобилостроитель" мира

23.11.2006 12:23 Olga Клуб: Nokia
ТЕГИ

Мировые продажи сотовых телефонов выросли на 21,5 процента по сравнению с прошлым годом. В третьем квартале 2006 было продано 251 миллион трубок. Большая часть продаж пришлась на быстрорастущие рынки Индии и Китая. Об этом сообщает аналитическое агентство Gartner в своем новом исследовании.

Как сообщалось ранее – и эти прогнозы все больше подтверждаются – к концу текущего года на планете будет продан 1 миллиард мобильников. По версии Gartner, на пороге 2006/2007 годов число купленных сотовых телефонов достигнет 986 миллионов.

Европа – самый зрелый и перенасыщенный мобильный рынок – показал небольшой рост – всего на 1,9 процента по сравнению с тем же периодом 2005 года.

А вот в азиатско-тихоокеанском регионе происходят сейчас самые жаркие баталии. За третий квартал этого года здесь было реализовано 80,0 миллиона сотовых трубок, а продажи по сравнению с прошлым годом выросли на 54,7 процента.

Этот мобильный бум, затронувший азиатские страны, не коснулся только Японии, которая к техническим новинкам давно привыкла, как и Европа. Здесь продажи мобильных телефонов выросли всего на 4,7 процента по сравнению с 2005 годом.

Зато просто сметают трубки с прилавков жители Индонезии, Филиппин и Индии – самого быстрорастущего мобильного рынка на сегодняшний день.

Другие регионы мира тоже рапортуют о солидном росте. В западной Европе, на среднем Западе и в Африке продажи мобильников подскочили на 19 процентов по сравнению с показателями прошлого года. Здесь было продано 48 миллионов телефонов.

Жители северной Америки скупили 40,8 миллиона сотовых (12-процентный рост продаж). В латинской Америке число проданных трубок с прошлого года выросло на 13,7 процента (было продано 29,8 миллиона телефонов).

Gartner также сообщает, что небольшие производители мобильных телефонов упорно продолжают бороться за место под солнцем с известными гигантами. Не глядя на это«копошение в песочнице», корпорации Nokia, Motorola и Samsung в третьем квартале текущего года работали столь успешно, что 68% жителей всего мира купили трубки одной из этих трех марок.

Если более подробно рассмотреть эту «троицу», то нельзя не отметить: борьба между ними идет не на жизнь, а насмерть.

Отчаянно пытаясь расширить рынки сбыта, американская Motorola потеряла лидирующую позицию в латинской Америке, уступив место финской Nokia. Кроме того, Motorola «скатилась» на третье место по уровню продаж на территории восточной Европы – здесь теперь правят бал Samsung и Nokia.

Пока никто не может обогнать огромные цифры мировых продаж компании Nokia – финны по прежнему «number one». Впрочем, Nokia заметно «сплоховала» в этом квартале, пытаясь увеличить рынок сбыта в северной Америке.

В целом, мировая доля рынка у финнов – 35,1 процента (в прошлом году в это время было 32,5 процента). Motorola удерживает за собой 20,6 процентов рынка (на тот же период 2005 года это число составляло только 18,7 процента). Третий по величине «мобилостроитель» – корейский Samsung, славящийся своей «плодовитостью», — занимает 12,2-процентную долю мирового рынка мобильных телефонов (год назад было 12,5 процента).

Похожие новости
Написать комментарий