В текущем году мировые «мобилостроители» выпустят около миллиарда сотовых телефонов, отмечают аналитики исследовательской компании Strategy Analytics, — на 22% больше, чем в прошлом году. И это реальная цифра, ведь только в первом квартале 2006 года было продано 229 миллионов «мобилок».
Есть одна особенность: мобильников продается больше, но баснословной прибыли их производителям это не сулит. Причина проста – самыми «голодными» мобильными рынками сейчас являются развивающиеся страны (Индия, Китай и т.д.). Трубок им нужно много, но главное – чтобы они были дешевыми.
Именно это вывело компанию Motorola (о которой в России последние недели все слышат как о производителе телефона за 1200 рублей) в лидеры телекоммуникационного рынка (20% доля – такой успех впервые за 7 лет). Более респектабельная Nokia стоит на одном уровне с Motorola благодаря своей надежности и популярности марки.
Далее следует шведско-японская компания Sony Ericsson, после нее – корейцы Samsung и LG. Все производители отмечают, что в сегменте рынка дешевых телефонов конкуренция становится все сильнее.