Аналитическая компания J'son and Partners опубликовала очередной отчет, касающийся рынка сотовой связи в России: МТС терпит неудачи, Мегафон растет, абонентов все больше...
По данным экспертов, в апреле в нашей стране стало на 2,1 миллионов абонентов больше. Рост абонентской базы составил 1,6%, это меньше, чем в прошлом году. Общее число пользователей мобильной связи на сегодня – около 132 миллионов человек. Уровень проникновения — 93%. В Московской лицензионной зоне – 141%.
В Московском регионе по прежнему лидирует отныне «яйцелоговая» МТС с 43,8% долей абонентской базы (8,823 млн. человек), затем следует «полосатый» Билайн (42,2%; 8,501 млн.) и Мегафон (13%; 2,611 млн.).
Впрочем, у «Мегафона» нет причин считать себя аутсайдером. Этот оператор впервые вышел в лидеры по ежемесячному приросту абонентской базы – 38%. Рост Билайна не столь впечатляющий – 12%. В МТС дела и того хуже – плюс 7% к числу абонентов в Московской лицензионной зоне.
Если говорить о сетевом трафике (количество выговариваемых минут), то и здесь МТС «плетется в хвосте» уже пятый квартал подряд – 51% рост не идет ни в какое сравнение с показателями конкурентов (Билайн – 114%, Мегафон – 150%). С начала 2004 г. доля МТС в совокупном трафике операторов «большой тройки» упала с 49% до 39%, тогда как доля «Мегафона» выросла с 24% до 31%.
Аналитики также обнародовали данные по росту абонентской базы региональных операторов. Успех «Уралсвязьинформа» за 12 месяцев – 55% (общее число пользователей на сегодня — 3,87 млн. человек), Смартс – 49% (3,198 млн.), НСС – 37% (1,129 млн.), Енисейтелеком – 74% (1,079 млн.), Мотив – 71% (919 тыс.), Байкалвестком — 101 проц. (886 тыс.), НТК — 69 проц. (586 тыс.).
Под влиянием сезонных факторов в ближайшие месяцы темпы роста абонентской базы могут несколько ускориться, отмечают специалисты J'son and Partners. При ожидаемом ежемесячном приросте около 3 млн. абонентов уже в августе 2006 года формальное проникновение сотовой связи превысит 100%. Проще говоря, в конце лента мобильник будет практически у каждого россиянина.