Рано или поздно приходится сталкиваться с вопросом приобретения первого или очередного ноутбука школьнику. Хорошо бы решать подобные вопросы, как: пришёл, увидел – купил! Но, имеется столько тонкостей, что всё необходимо учесть, чтобы не ошибиться в выборе.
Конечно, можно купить самый дорогой и навороченный ноутбук в магазине и вопрос выбора просто отпадает. Но, не все родители роскошь подобного рода могут позволить себе, как ноутбук за тысячу «деревянных» денежных знаков. Приходится соизмерять свои возможности, учитывать потребности и выбирать то, что должно подойти школьнику. Чтобы покупка была максимально выгодной, запомните все рекомендации из статьи и подберите недорогой.
Во-первых, если ноутбук будет использоваться не только для учёбы, а для игр и просмотра кино, то самого простого экземпляра и с самым маленьким дисплеем точно будет мало.
Во-вторых, надо определиться, каковы объёмы хранения предполагается нагрузить на ноутбук.
Если на ноутбуке предполагается обрабатывать видео и хранить фотографии, то и размер винчестера не должен быть самым маленьким из предлагаемых моделей ноутбуков. Да и процессор для обработки видео нужен проворный, не какой-то простой «Селерон», а мощнее.
В-третьих, о времени работы ноутбука в автономном режиме, тоже позаботиться будет не лишним занятием. Если питания сетевого не предполагается в течение продолжительного времени, то лучше выбирать ноутбук с более ёмким аккумулятором, так как надо идти на компромисс и жертвовать размером матрицы дисплея. Ибо этот элемент требует подсветки и расточительно расходует энергию заряда аккумулятора.
В-четвёртых, компактность, масса и габариты, тоже имеют значение. Когда постоянно приходится носить ноутбук с собой, то отяжелять себе жизнь, то есть школьнику, тоже негоже.
В-пятых, какие интерфейсы у ноутбука хотелось бы иметь, кроме обычных. Для видео может потребоваться FireWire (IEEE-1394), видео лучше отправлять на крупный экран телевизора не по VGA, а через HDMI. Поэтому о наличии соответствующих интерфейсов стоит побеспокоиться. Порты USB нового стандарта v3.0 и выше, разумно рассматривать, если предполагается подключать соответствующие высокоскоростные устройства, как цифровую камеру или большого объёма внешние накопители на жестких дисках, сетевое хранилище данных. Кстати, здесь не последнее место занимает вопрос наличия Ethernet интерфейса, хотя он практически у всех ноутбуков уже присутствует по определению.
Вот и получается, что чрезмерно баловать школьника не надо, но и жёстко ограничивать во всём, тоже не следует. Определив компромиссное сочетание и итоговую стоимость ноутбука, приобретать, следует именно тот, который покрывает имеющиеся потребности. Не имеет смысла платить за те фишки, которые быть могут понадобиться, как говорится впрок, бессмысленно и расточительно.
Учитывая сроки разумной эксплуатации электронной техники, а к ней можно и нужно причислить и ноутбук, в следующий раз, при покупке определение составных компонент будет иным и отвечать запросам того времени.
Впрочем, сегодня школьники уже настолько подкованы в компьютерной технике, что точно знают, что им нужно. Только не надо на излишние «фишки» тратиться понапрасну, поэтому и следует верифицировать выбор своего чада, а окончательное решение принимать с учётом своего мнения.