Еще пару лет назад казалось, что эволюция компьютерных мониторов застопорилась: разрешение Full HD пробралось во все диагонали и ценовые диапазоны. Игровой экран отличался от офисного только дизайном и ненужными наворотами. Сейчас картина поменялась, в мониторы были внедрены новые технологии, в первую очередь предназначенные для удовольствия геймеров. Дисплей АОС G2460PG вобрал в себя лучшие достижения индустрии, отбросив все лишнее.
Если вкратце, модель G2460PG представляет собой экран с недорогой TN-матрицей диагональю 24 дюйма, поддержкой 3D, частоты 144 Гц и технологии NVIDIA G-Sync. Все это говорит о том, что перед нами экран для домашних развлечений, никак не для офисной работы.
Помимо самого монитора, в красочной коробке с ручкой уложены блок питания, видеокабель DisplayPort и кабель для концентратора USB.
Дизайн G2460PG, вопреки устоявшимся стереотипам о геймерской технике, очень простой: черный матовый пластик, местами стилизованный под металл, декоративная зеленая полоса под матрицей. На этом все. Даже кнопки управления монитором скромно расположились в ряд на нижнем торце. Экран стоит на большой плоской утяжеленной подставке. Ее устойчивость очень высока, при этом подставка совсем не толстая, значит, на нее можно будет задвигать клавиатуру, экономя тем самым место на столе. На этой подставке монитор можно легко поворачивать влево-вправо. Помимо поворота, можно отрегулировать наклон и высоту экрана — вертикальный шарнир подвижный и снабжен пружиной.
Все разъемы находятся позади экрана. Помимо питания и видеовыхода там расположен USB-концентратор. Всего на мониторе разведены четыре USB, два из которых скоростной версии 3.0, и два 2.0, но один из них с увеличенной силой тока для быстрой зарядки телефона. Аудиовхода нет, так как динамики в G2460PG отсутствуют. Такое лишение можно только приветствовать, так как акустикой в мониторах всерьез пользоваться невозможно, зато такой довесок неизбежно отражается на цене.
Изображение передается на AOC G2460PG только через один-единственный видеовход DisplayPort. Весьма редкий для ноутбуков и необязательный для видеокарт разъем. Его установка обусловлена тем, что на текущий момент все возможности монитора раскрываются только при передаче картинки через DisplayPort. С другой стороны, дополнительный HDMI или классика вроде DVI/D-Sub могли бы пригодиться, что называется, «на всякий пожарный».
Экранное меню монитора содержит стандартный набор настроек по управлению яркостью и цветом, однако, есть там три очень интересных функции. Так, при нажатии одной кнопки ровно по центру экрана появляется перекрестье прицела. Принудительный прицел может помочь в играх, где по правилам он отключен — в некотором роде мошенническая возможность, хотя в прежние времена геймеры рисовали прицелы на мониторах маркером.
Технология ULMB (Ultra Low Motion Blur) переключает подсветку дисплея в импульсный режим — светодиоды мерцают с частотой обновления экрана, создавая эффект повышенной четкости картинки. Пользу этой возможности каждый конкретный пользователь определяет для себя сам.
AOC G2460PG поддерживает 3D по принципу чередования кадров. Как известно, при просмотре стереоскопического изображения через затворные очки эффективная яркость заметно снижается, что в случае с темными фильмами может испортить впечатление от просмотра. Для борьбы с этим эффектом в мониторе присутствует функция LightBoost, которая также переключает подсветку в импульсный режим повышенной мощности. Зритель в очках видит нормальную яркую картинку и при этом не чувствует никакого постороннего мерцания.
Однако главная геймерская черта монитора AOC G2460PG заключается в поддержке технологии G-Sync — аппаратной альтернативы классической вертикальной синхронизации. Так в недорогих экранах частота обновления составляет 60 Гц (то есть 60 смен изображения в секунду), а частота кадров в играх (FPS) постоянно меняется от очень низких (один-два десятка) до очень высоких (полторы-две сотни) значений. Из-за такого несовпадения картинка на экране выглядела «рваной» и дерганой. Бороться с этим должна была технология вертикальной синхронизации, которая жестко ограничивала частоту кадров в играх до уровня частоты обновления монитора. При всей логичности такого способа в итоге это выливалось в задержки управления в самой игре — геймер как бы чувствовал разницу между движением мыши и фактическим движением на экране.
Компания NVIDIA пошла от обратного: если фиксация частоты кадров в игре нарушает геймплей, значит, нужно привязывать не игры к экранам, а наоборот. Таким образом, мониторы с функцией G-Sync динамически меняют частоту обновления, подстраиваясь под FPS на экране. И не важно, как хорошо работает игра, с частотой 40 FPS или 140 FPS. Монитор всегда будет подстраиваться, отчего картинка получится максимально плавной, а игровой процесс не исказится задержками.
Как уже было упомянуто, в мониторе использована недорогая матрица TN с подходящей для игр цветопередачей. Сама матрица матовая, а значит, не будет отражать окна, окружающие лампы и самого игрока. Покрытие настолько удачное, что неприятный «кристаллический» эффект незаметен. Цветопередача экрана для монитора такой цены и уровня очень хороша, нет никаких перекосов в синеву или белизну, а это значит, что G2460PG не будет напрягать глаза не только в играх, но и после долгого использования браузера или текстового редактора.
AOC G2460PG являет собой пример прагматичного подхода к делу. С одной стороны, это геймерский монитор с набором современных технологий, таких как 3D и G-Sync. С другой стороны, AOC постарались избавиться от любых излишеств, которые могли негативно сказаться на цене: в мусорное ведро глупых идей полетели динамики, металлические вставки и модное защитное стекло. Благодаря такому подходу у AOC получился крайне удачной игровой монитор. Простой, надежный, эффективный и доступный.