Рынок видеорегистраторов перегружен предложениями на любой вкус и бюджет – тем не менее, найти универсальное устройство до сих пор не так просто. В арсенале каждого производителя есть один-два «флагмана», оснащенных более-менее всеми необходимыми автолюбителю «фишками». Одно из таких универсальных устройств – компактный видеорегистратор Neoline Cubex V50 – мне удалось протестировать. Первое, чем встречает покупателя «пятидесятый» регистратор – приятная во всех отношениях упаковка (впрочем, характерная для всех продуктов Neoline). Посмотрим, сумеет ли произвести столь же приятное впечатление и начинка.
Надо сразу отметить, что Cubex V50 относится к довольно высокому ценовому сегменту – на момент написания статьи предложения на Яндекс.маркете стартовали с отметки 5600 руб., а в среднем модель предлагают по цене 5990 рублей. Модель продается с начала 2013 года, тем не менее, цена на нее стабильна.
Neoline Cubex V50 собран в компактном квадратном корпусе, традиционном для всей линейки Cubex – и, пожалуй, самом симпатичном из них (мне лично очень импонирует строгая лаконичность, в отличие от округлости бюджетных Cubex V11 и V31). Сборка корпуса действительно близка к идеальной – все винтики подогнаны на славу, никаких поскрипываний нет. Комплектация небогатая: кроме собственного устройства можно найти кронштейн с присоской, диск и кабель, а также инструкцию и гарантийный талон. Описание на сайте обещает еще автомобильное запоминающее устройство – но в тестовой комплектации я ее не обнаружил.
Крепежная система довольно надежная (хотя и не все любят крепежи на присоску). Хорошо продуманный шаровой кронштейн разворачивает гаджет в любую сторону одним движением. Снять регистратор с кронштейна несложно: надо лишь зажать рычажок и сдвинуть его вправо. Правда, к этому движению нужно привыкнуть, первые пару дней мне пришлось снимать всю конструкцию со стекла.
Органы управления регистратором расположены очень удобно: кнопка включения расположена на левой грани (проще говоря, на той, что ближе к водителю) прямо над слотом для SD-карты. Прямо под экраном расположены еще 4 крупные (не промахнешься) кнопки для управления настройками и «спасения» нужных роликов от перезаписи. Меню в Neoline, к слову, одно из самых интуитивно понятных, я привык к нему буквально за день.
Запись видео происходит в разрешении Full HD (1920х1080) с частотой 30 кадров в секунду. Самое интересное (и важное для любого видеорегистратора) – оптика, в данном случае производитель предусмотрел оптическую систему из 6 стеклянных линз со светосилой F/2.4. Угол «зрения» составляет полные 130 градусов по горизонтали, что на мой вкус оптимально: видно все полосы, но при этом не возникает эффекта «рыбьего глаза».
За обработку видео отвечают процессор Ambarella A5L и сенсором BSI CMOS 3 мегапикселя, потому видео получается достаточно живым и эффекта «мыла» на больших скоростях и поворотах не наблюдалось. В условиях недостаточной освещенности проблем с видео также не было: на обычной ночной дороге хорошо видны и номера машин, и детали происходящего в кадре. Правда, на совсем неосвещенных сельских дорогах регистратор не тестировался.
Запись ведется в формате MOV на карту памяти, по циклу отрезками по две, три или пять минут (на выбор водителя). Правда, к картам памяти регистратор довольно требователен: при использовании карт памяти классом ниже 10 периодически останавливает запись, «жалуясь» на низкую скорость карты. Интересные и важные ролики, как я уже упоминал, можно защитить от затирания вручную – но в случае аварии их автоматически спасет датчик удара. Функция не уникальная, но очень полезная. Впрочем, у меня пару раз датчик удара срабатывал там, где вовсе не надо: даже на лежачем полицейском. Это можно поправить в настройках, но хотелось бы больше внимания к настройке «по умолчанию».
Cubex V50 отличают несколько весьма полезных дополнительных функций. Например, так называемый «контроль усталости»: водитель может сам выбрать промежуток времени, по прошествии которого регистратор при помощи сигнала будет напоминать о необходимости сделать остановку для отдыха. Особенно полезно тем, кто едет в дальнюю дорогу – дальнобойщикам, например.
Еще одна полезная «приблуда» в Cubex V50 — GPS-трекер, который может напоминать водителю о расположении комплексов контроля скорости. Информация об этих комплексах «забирается» из базы данных радар-детектоов Neoline серии X-COP. Актуальную базу всегда можно загрузить на официальном сайте производителя.
У регистратора всего два интерфейса, и это здорово: через microUSB он подпитывается, подключается к ПК и обновляет базы, а через HDMI соединяется с телевизором (не даром же пропадать разрешению Full HD).
В целом, можно заключить, что Neoline Cubex V50 не может служить полноценным радар-детектором (будучи лишен радиомодуля, он реагирует лишь на радары, занесенные в базы), так что я бы рекомендовал в любом случае приобретать отдельное устройство детекции, в ассортименте того же Neoline есть интересные решения. Зато с основной своей обязанностью, регистрацией дорожной обстановки, устройство справляется «на ура». Это действительно один из самых логичных и несложных в управлении регистраторов, что попадал мне в руки. Хорошее качество картинки и хорошее сочетание полезных функций делают его оптимальным выбором на дороге.
Плюсы:
- логичное меню и простое управление;
- достойная оптика и хорошее качество изображения;
- добротная сборка;
- надежное крепление.
Минусы:
- требовательность к картам памяти;
- чересчур чувствительный датчик удара «по умолчанию».