Сотовый оператор «Вымпелком» решил поздравить своих абонентов голосами известных деятелей культуры и шоу-бизнеса. При звонке на выключенный телефон абонента «Билайна» вместо привычного голоса электронного автоответчика звонящий слышит приветствие и поздравления с Новым годом от певицы Валерии. Абоненты сотового оператора и эксперты в области рекламы затруднились однозначно оценить маркетинговый ход «Вымпелкома».
«К нам в редакцию уже позвонили десятки человек, чтобы пожаловаться на, что они приняли за „новую рекламную кампанию Валерии“, предпринятую с помощью сотовой сети „Билайн“, — пишет газета „КоммерсантЪ“. При звонках на выключенные телефоны вместо привычного автоответчика в сети „Билайн“ теперь слышится следующее: „Привет, это Валерия. Поздравляю с Новым годом, к сожалению, данный абонент сейчас недоступен“. Руководитель крупного рекламного агентства рассказал, что когда его жена услышала в трубке „Привет, это Валерия“, то сначала подумала, что ошиблась номером и перезвонила. „Когда ситуация повторилась, она дозвонилась мне по рабочему телефону и устроила допрос, что за женщина так фамильярно отвечает на звонки“, — пожаловался собеседник „Коммерсанта“.
Пресс-секретарь ОАО „Вымпелком“ (владелец бренда „Билайн“) Екатерина Осадчая подтвердила, что у компании стартовала акция новогодних поздравлений с участием певицы Валерии. „С 5 декабря на сети “Билайн» при звонке абоненту «Билайна», находящемуся вне зоны доступа, пользователь может услышать вместо электронного автоответчика сообщение от Валерии", — пояснила госпожа Осадчая. По ее словам, проект в полном объеме пока не стартовал, полноценно эта акция будет запущена на период новогодних праздников для 10% абонентов в Москве, а также «в ряде регионов». В «Вымпелкоме» отметили, что сама певица Валерия ничего не платила оператору за свою промокампанию. Продюсер певицы Иосиф Пригожин комментировать ситуацию.
Валерия теперь «фамильярно» отвечает вместо абонентов «Билайн»
Екатерина Осадчая заверила, что пока никто из абонентов на поздравления от Валерии не пожаловался. Видимо, подобные жалобы абоненты вчера адресовали исключительно «Коммерсанту». Тем не менее во второй половине дня некоторые абоненты стали замечать, что приветствия от Валерии куда-то делись. «Вероятно, мы оставим подобные сообщения для абонентов только при звонке в нашу службу поддержки, в остальных случаях мы не уверены, оставим ли данный вариант электронного автоответчика», — пояснила позже Осадчая.
Опрошенные эксперты усмотрели в предпринятой «Вымпелкомом» акции нарушение закона «О рекламе». «Согласно статье 18 закона „О рекламе“, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе и сотовым сетям, допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы, — говорит партнер адвокатской фирмы Jus Aureum Александр Железников. — В данном случае абоненты опрошены не были». «Валерия» — зарегистрированный товарный знак, добавляет господин Железников. Поэтому, если в «Вымпелком» начнут поступать жалобы, компании придется прекратить «распространение рекламы в адрес лица, обратившегося с таким требованием». Гендиректор агентства Mildberry Олег Бериев соглашается, что «в этом можно усмотреть признаки рекламы». Однако он считает, что акция «Вымпелкома» вряд ли может оскорбить абонента. «Скорее наоборот, приятно, когда тебя поздравляет с праздником известная личность», — считает господин Бериев.
В ФАС вчера не смогли оценить, допущены ли были при запуске этого проекта нарушения законодательства. «Однозначно инициативу „Вымпелкома“ оценить сложно, но мы готовы разобрать этот вопрос, если к нам поступят жалобы от абонентов», — заявил «Коммерсанту» заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров.