Новое решение суда предоставляет компании T-Mobile право устанавливать собственную ценовую политику в Германии и отменяет временный судебный запрет, наложенный двумя неделями ранее.
Рыночная стратегия компании Apple предполагала предоставление одному оператору в каждой стране эксклюзивного права на продажу iPhone. Взамен Apple идет на беспрецедентное сокращение доходов от потребительских контрактов на покупку iPhone. В конце ноября компания Vodafone Group подала в суд на T-Mobile, победителя тендера на эксклюзивную продажу iPhone в Германии, за противозаконную конкурентную политику – по договору покупателю запрещается использовать другие мобильные сети, кроме сетей компании T-Mobile, в течение 24 месяцев со дня покупки.
Промежуточным результатом тяжбы стала победа компании Vodafone. Суд обязал T-Mobile продавать разблокированные iPhone. Компания выполнила постановление суда, но стала продавать разблокированные iPhone по цене 1,460 долларов, тогда как цена iPhone по 24-месячному контракту не превышает 582 долларов. Новое постановление областного суда Гамбурга отменяет наложенный ранее запрет на условия продажи iPhone, и компания T-Mobile прекратила распространение разблокированных iPhone.
По словам представителя T-Mobile Клауса Червински, компания удовлетворена признанием свой политики законной, т.к. считает её наилучшей для покупателей.
Червински отказался назвать точную цифру проданных за две недели разблокированных iPhone, ограничившись туманным «продано много». В интервью британской газете, он отметил, что с трудом понимает тех, кто купил устройства по такой высокой цене.
Представитель Vodafone заявил, что компания еще не получила постановление суда в письменном виде, но как только это произойдёт, постановление будет тщательнейшим образом изучено, чтобы «определить дальнейшие действия». По его словам, Vodafone уделяет столь пристальное внимание этому делу, заботясь о правах потребителей Германии, потому что компания не считает условия, которые предлагает T-Mobile, удобными для покупателей.
Разблокированные iPhone все еще можно приобрести во Франции, где закон оказался не на стороне компании Orange, эксклюзивного представителя интересов iPhone.