Американская компания AT&T объявила о планах выйти из бизнеса по оказанию таксофонных услуг к концу 2008 года. Подразделение AT&T по оказанию услуг общественной связи испытывает значительные трудности в связи с уменьшением популярности таксофонов по причине вытеснения их мобильными телефонами.
Компания планирует сократить поддержку как общественных, так и государственных таксофонов, постепенно прекратив их использование к концу следующего года. Все клиенты получат официальное уведомление, поэтому неожиданностью ни для кого это не станет. Чтобы компенсировать исчезновение с рынка телефонов-автоматов, AT&T предложит своим клиентам другие продукты и услуги в качестве замены.
Этот шаг затрагивает таксофоны 13 штатов, где сервис AT&T доминирует. BellSouth, приобретённая AT&T в 2006 году, уже покинула этот бизнес ранее в 9 штатах.
«Сейчас подходящее время для того, чтобы сделать этот шаг в интересах наших клиентов, сотрудников и акционеров», сказал Дэвид Хантли, старший вице-президент информационного отдела AT&T. «Мы рассчитываем, что независимые фирмы заберут большую часть этого бизнеса, чтобы мы могли безболезненно сконцентрироваться на других сферах деятельности, обещающих больший рост и потенциал для компании».
Количество таксофонов в США сократилось с 2.6 миллионов в 1998 году до 1 миллиона в 2007.
Для справки:
Из телефона-автомата в США можно звонить не только в пределах города, но и в любой город страны и мира. Разговор оплачивается либо монетами, либо при помощи специальной кредитной карточки (credit card) или карточки телефонной компании (phone card). В телефонной будке обязательно есть справочники (telephone directory, Yellow Pages, White Pages). Особенностью размещения телефонов-автоматов в городах является то, что в деловом центре и общественных местах их довольно много, а в жилых кварталах они практически отсутствуют.