Вкратце именно так можно охарактеризовать результаты нового опроса потребителей, проведенного компаниями Olswang и YouGov. В развернутом виде результаты опроса звучат следующим образом: потребители не готовы платить за доступ к мобильному контенту. Но и только. В целом, собранные данные свидетельствуют о радужных перспективах cотового мультимедиа.
Например, жители Великобритании все чаще используют мобильные устройства для обмена информацией или для ознакомления с ней в пути, что приводит к постоянному росту спроса на бесплатный контент. Пользователи хотят доступ к всевозможному контенту, но не согласны за это платить.
И это закономерно. Ведь историю интернет индустрии можно уместить в одно предложение. Достаточно убрать все ссылки на платный контент и окажется, что самые успешные проекты основаны на рекламе. Это отличные новости для сайтов подобных YouTube и YouPorn, но они вряд ли придутся по душе «платникам».
Результаты этого опроса, третьего по счету, подтверждают правильность выбора бизнес-модели, основанной на рекламе, а не на платных услугах. Интересно, что 84% респондентов сочли рекламу навязчивой, а 75% заявили об активных попытках её избежать, но 46% опрошенных согласны терпеть рекламу лишь бы сохранить бесплатный доступ к IP ТВ или фильмам.
Однако следует понимать, что эта готовность потребителей смотреть видео по сети, включая коммерческую рекламу, приведет к значительному росту трафика при незначительном росте доходов провайдеров.
Другие результаты опроса по мобильному ТВ:
- 65% респондентов слабо заинтересованы в просмотре ТВ или фильмов на мобильных устройствах
- чаще всего респонденты используют мобильные устройства для обмена информацией с друзьями, 30% из них получают фотографии и 17% получают видео на телефоны от друзей хотя бы раз в месяц.
- 15% респондентов, которые еще не загружают музыку или подкасты на свои мобильные устройства с компьютеров, так или иначе попробуют этот способ, лишь бы не покупать контент по мобильной сети.