В Росси появятся телефоны BlaсkBerry!

27.11.2007 23:59 Olga

ОАО «Мобильные ТелеСистемы», крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ, сообщает о получении разрешения от Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ РФ на ввоз абонентских устройств и программного обеспечения для запуска услуги BlackBerry в России. Согласованная с ФСБ схема реализации услуги полностью отвечает требованиям российского законодательства.

МТС

Россия становится второй страной в СНГ, где МТС предлагает своим корпоративным клиентам защищенный доступ к корпоративной почте и приложениям по технологии BlackBerry. В октябре 2007 года МТС впервые в СНГ запустила сервис BlackBerry на Украине. 

«Мы удовлетворены положительным решением регулятора о предоставлении услуг BlackBerry в России. BlackBerry — востребованный и прекрасно зарекомендовавший себя телекоммуникационный продукт, который отлично дополнит уже действующую в МТС широкую линейку специальных предложений для корпоративных клиентов и станет эффективным инструментом для решения бизнес-задач», — отметил вице-президент, директор бизнес-единицы «МТС Россия» Михаил Шамолин.   

Удобные и современные смартфоны BlackBerry, помимо голосовой связи, обеспечивают оперативное получение почты по технологии “push e-mail”, синхронизацию с календарём и базами данных, обмен SMS и MMS, доступ в мобильный Интернет в любой точке мира.

В связи с новостью о начале сотрудничества МТС и RIM (создатель сервиса BlackBerry) сегодня была проведена конференция на эту тему. По ее итогам пресс-служба оператора распространила основные выдержки из разговора с Михаилом Шамолиным:

— МТС первым на рынке СНГ (октябрь, Украина) запустил востребованную корпоративными клиентами услугу. В России мы 2 года предпринимали активные усилия для того, чтобы дать BlackBerry тем, кто нуждается именно в этом решении.

— Неприкосновенность коммерческой и частной информации, которую нам доверяют наши абоненты, будет, безусловно, гарантирована, и информация на всём промежутке от абонента до другого абонента будет надёжно защищена. В рамках СОРМ государство позволяет себе вмешиваться только в строго оговоренных законом случаях, когда речь идёт о раскрытии преступлений.

— Уровень безопасности и конфиденциальности сервиса, его функциональности ничем не будет отличаться от мирового стандарта BlackBerry. Мы не комментируем архитектурное решение, поскольку оно никак не затрагивает интересы абонентов.

— У МТС есть много дополнительных услуг, в том числе услуг мобильной почты, предусматривающей предоставление доступа к услугам сети всем абонентам, у которых есть такая потребность, независимо от того, какой у клиента телефон, программная платформа или размер бюджета. Компания предлагает целый ряд готовых и удобных решений для всех своих клиентов.

— Терминалы: в России будут все модели устройств Blackberry, которые будут появляться на рынке. Сейчас их существует 3. В них есть русская клавиатура и меню.

— Сервис прежде всего корпоративный. Количество корпоративных клиентов мы не раскрываем, но можем говорить о том, что у нас большая доля рынка  - по оценкам компании, более 50% корпоративных клиентов по числу абонентов.

— Интерес к услугам по мобильной передаче корпоративной электронной почты проявляют в той или иной мере почти все наши клиенты. Вопрос в том, предпочтут ли они Blackberry или какие-то альтернативы, которые есть на рынке. Сейчас сложно прогнозировать насколько Blackberry будет популярнее, чем аналоги. Мы видим, что услуга интересна и, скорее всего, будет пользоваться спросом.

-  Планируемые инвестиции в проект в РФ не раскрываем. По сравнению с тем, что мы инвестируем в строительство сетей или запуск продуктов и услуг, они малы. Мы их планируем окупить. Инвестиции в закупку терминалов Blackberry, использование серверов, все остальные доходы, которые получает RIM — идут от нас, но эти цифры привязаны к количеству клиентов. Нельзя говорить о разовых инвестициях. Речь идет о расходах, привязанных к  клиентам. Количество, даже небольшое, клиентов выводит проект на уровень окупаемости. RIM работает по стандартной схеме: договор с оператором, устройства поставки, подключение и т.д.

— Дистрибуция, массовый рынок. Мы будем осуществлять поставку терминалов Blackberry с фирмы RIM. Другие телефоны не исключаются, но это не то, с чего мы будем начинать. Обычно оператор закупает по контракту [c RIM] телефоны и предоставляет их абонентам. Для корпоративных клиентов эта схема останется. Если мы выйдем на рынок индивидуальных потребителей, рассмотрим возможность реализации их и через дилеров. По мере того, как мы будем получать опыт работы с корпоративными  клиентами, подумаем и о массовом клиенте.

Написать комментарий