По словам представителей Nokia, в первом квартале текущего года компания делала все возможное, чтобы не только сохранить лидирующую позицию на рынке, но и упрочить ее. Тем не менее, отмечено некоторое снижение как прибыли от продаж мобильных телефонов, так и чистого дохода компании.
По сравнению с первым кварталом 2006 года доходы от продаж мобильных телефонов снизились на 5% — до 5.6 млрд. евро. Резко снизилась и суммарная прибыль данного сегмента – на 14% в течение года и достигла величины 936 млн. евро.
За первый квартал 2007 года продажи Nokia составили 91.1 млн. единиц, включая мобильные телефоны, мультимедийные и другие виды устройств. Это на 21% выше, чем в первом квартале 2006 года, но на 14% ниже, чем за предыдущий отчетный период.
Компания запустила в продажу Nokia 6300 и представила новую модель — Nokia 7373 Special Edition.
Увеличение прибыли было достигнуто путем снижения средней потребительской цены со 103 до 89 евро. Таким образом, доля компании на мировом мобильном рынке выросла до 36% по сравнению с 35% в прошлом году.
Олли-Пекка Калласвуо, генеральный директор Nokia
Совокупный объем устройств, продаваемых Nokia, вырос до 11.8 млн. единиц, по сравнению с 8.5 млн. единиц в первом квартале 2006 года. За тот же отчетный период текущего года, Nokia продала около 8 млн. телефонов N-серии и более 1 млн. устройств Е-серии.
Количество мобильных устройств в Европе увеличилось на 17.7% и достигло 23.9 млн. единиц.
«Мультимедийные устройства продолжают занимать лидирующее положение в данном сегменте рынка. За прошедший квартал было продано около 8 млн. телефонов N-серии, включая принципиально новый мультимедийный компьютер Nokia N95. Наши бизнес-модели также демонстрируют великолепные результаты, особенно новый телефон Nokia E65. Линейка мобильных телефонов среднего класса пополнилась аппаратом Nokia 6300, первые продажи которого состоялись в первом квартале 2007 года», — говорит Олли-Пекка Калласвуо, генеральный директор Nokia.
В целом, по итогам первого квартала 2007 года, чистая прибыль Nokia увеличилась на 4% и составила 9.9 млрд. евро, а операционная прибыль снизилась на 7% — до 1.3 млрд. евро.
На будущее финны собираются уделить особое внимание рынку дорогих имиджевых аппаратов и моделей для корпоративных клиентов. По мнению экспертов, будущие новинки Nokia будут выходить «под фанфары» дорогостоящих рекламных кампаний. Это позволит еще больше упрочить мнение пользователей о том — что Nokia — уважаемая и качественная марка.
Nokia стремится занять 40% мобильного рынка и, по мнению аналитиков, эта цель вполне осуществима.