Мобильник vs наручные часы: борьба за "сливки"

17.04.2007 00:14 PismenOV

Куда ежегодно с постоянством достойным восхищения стекаются капризные сливки общества изо всех уголков Земли? Где и когда можно встретить самых богатых людей планеты или их представителей, снующих между стендами международных брендов в поисках самых дорогих аксессуаров? Ответ прост – на северо-западе Швейцарии в городе Базель, где недавно открылась крупнейшая ежегодная ярмарка ювелирной и часовой промышленности – Baselworld 2007. Главной интригой этой выставки стало противостояние роскошных мобильных телефонов и дорогих ручных часов. Кому же достанется главный приз – покупательская симпатия?

По словам Альберто Торреса, президента отделения Vertu компании Nokia, победит дружба (если, конечно, таковая возможна, когда речь идёт о суммах с пятью и более нулями). Господин Торрес утверждает, что покупатели разделились на два возрастных лагеря. Старшее поколение предпочитает всем технологическим новинкам старую добрую механику от Patek Philippe, Rolex или Cartier, а вот у молодёжи образ успешного человека прочно ассоциируется с дорогостоящим мобильным чудом техники. В конечном счете, люди покупают, и то, и другое, потому что бизнес не знает возрастных границ, но чётко распределяет людей по стоимости и стильности их аксессуаров.

Если говорить о цифрах, то разброс цен достаточно велик, телефоны той же Vertu можно приобрести, и за «скромные» $4,350, и за умопомрачительные $310,000. Некоторые из них созданы специально для деловых людей, которым не в диковинку «завтрак в Лондоне, прогулка по магазинам в Париже, и поздний ужин в Нью-Йорке», а потому в телефоне предусмотрена функция виртуального консьержа для пущего удобства при заказе столика в ресторане или цветов в номер, который находится на другом конце планеты.

Другие мобильники переливаются всеми лучами радуги в лучах профессионально подобранного освещения. После алмазной обработки их покрытие способно выдержать прямое попадание «практически чего угодно от помады до лосьона для загара», говорится в буклете.

В прошлом году продажи Vertu выросли на 140%, а в 2007 Торрес ожидает роста еще на 100%. Правда, назвать конкретную сумму в долларовом эквиваленте, он тактично отказался.

Так же Альберто Торрес сообщил, что объём продаж Vertu, самого маленького, но самого прибыльного подразделения Nokia, достигает 100 тысяч устройств в год. Между тем, часовым компаниям, которые торгуют продукцией в средней и высшей ценовых категориях, о таких оборотах остается только мечтать. Хотя Торрес отвергает саму мысль о том, что мобильники смогут вытеснить с рынка часы. По его мнению, Vertu займет одно из ведущих мест в часовой индустрии (по объему продаж), но спрос на дорогостоящие часы останется стабильно высоким.

Как и многие другие роскошные изделия, мобильники выиграли от появления большого количества богачей в развивающихся странах. Кроме Nokia за дорогостоящее внимание сливок общества борются: Motorola, которая вкупе с дизайнерами Dolce & Gabbanaвыпустила «златовласый» RAZR; южнокорейская LG Electronics Inc ., которая поучаствовала в разработке телефона Prada и другие.

ххх

Написать комментарий