В салонах «Евросеть» абоненты МТС и Билайн больше не найдут карт экспресс-оплаты своих операторов. Как объяснил пресс-секретарь компании Очир Манджиков, продажу этих карт компания прекратила из-за их низкой доходности и высоких затрат на логистику.
Как пояснил гендиректор Dixis Алексей Чуйкин, «Мегафон» отдает дилерам 2,25-3% от стоимости каждой карты, а его конкуренты — 1-1,5%. Карты «Мегафона» «Евросеть» продавать продолжит.
Официальных уведомлений от «Евросети» МТС и Билайн пока не получали. Пресс-секретари обеих компаний считают, что на бизнесе операторов отказ «Евросети» продавать карты не сильно отразится. Так, по словам Екатерины Осадчей из «Вымпелкома» (торговая марка Билайн), с помощью экспресс-карт клиенты «Вымпелкома» оплачивают лишь 20% всех счетов. Аналитик J'son & Partners Сергей Савин подтверждает что в прошедшем году на карты экспресс-оплаты пришлось около 1/5 платежей частных лиц за услуги сотовой связи. Доля карт в потоке приема платежей в прошлом году снижалась, сейчас она незначительна, отмечает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. По ее словам, абоненты теряют интерес к этой форме оплаты.
Газета отмечает, что другие дилеры отказываться от продажи карт экспресс-оплаты не спешат. По словам Алексея Чуйкина, карты экспресс-оплаты при правильном подходе к организации продаж — высоколиквидный товар, хотя он и согласен с тем, что спрос на карты снижается. Абоненты все чаще предпочитают обычные платежи через кассы и терминалы, а продажи карт в крупных сетях за год упали на 15-20%, соглашается аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. PR-директор «Цифрограда» Татьяна Москалева отмечает, что доля карт в общем объеме платежей за услуги связи за последний год упала с 20% до 5%.