Эрик Шмидт, генеральный директор Google, обнародовал информацию о доходах поискового гиганта за IV квартал 2006 года. Также он озвучил несколько интересных комментариев по поводу мобильной стратегии компании.
В частности, Шмидт сообщил, что ряд договоров был подписан в рамках сотрудничества с China Mobile (крупнейшим мобильным оператором), Samsung, SK Telecom, а также Apple, которые пригласили Google разработать картографический интерфейс для iPhone.
Google также выпустил несколько собственных мобильных приложений, таких как Gmail Java download и GPS-версию своего программного обеспечения по картированию местности.
Когда же задали вопрос о планах на будущее, Шмидт ответил: «Ожидается, что в 2007 году мобильный поисковый траффик существенно возрастет. Наша текущая стратегия – использование целевой текстовой рекламы, и у нас есть все доказательства, что эффективность такой рекламы значительно выше, чем от немобильных приложений. Следовательно, и доходы от мобильной рекламы должны быть значительно больше.
В рамках этой программы мы разрабатываем новые категории применения мобильных устройств. Например, контент YouTube можно демонстрировать на мобильных устройствах в рамках различных партнерских программ, что мы и делаем. Пока все это не приносит желаемого дохода, но теоретически, можно представить себе комбинацию видео и рекламы на мобильных телефонах – большие объемы развлекательного контента, приносящие такие же большие доходы.
Мы делаем значительные инвестиции в околомобильные технологии, вследствие быстрого развития мобильной техники, но вряд ли результаты этого финансового влияния будут заметны раньше 2008 года.
Google, без сомнения, осознает огромный потенциал мобильных устройств и уже сотрудничает с некоторыми крупными мобильными компаниями, включая China Mobile, насчитывающую порядка 300 млн абонентов. Они разрабатывают инновационные решения и имеют надежные бренды для развития сотрудничества, что способствует распространению их идей».