Согласно исследованию ABI Research, сервис Voice over Internet Protocol (VoIP) (передача голоса по сетям интернет), в 2006 году насчитывавший в мире менее 38 млн пользователей, к 2012 году получит 267 млн абонентов.
«Поставщики интернет-услуг, пионеры коммерческого использования VoIP, и сейчас стремятся расширять эту сферу деятельности. Но в дальнейшем они будут испытывать давление со стороны операторов кабельных систем, пытающихся использовать свои высокоскоростные каналы для VoIP», – сказал аналитик Майкл Арден. Эти операторы хотят извлечь большую прибыль от использования широкополосных каналов, сверх того, что они получают сейчас от предоставления основных услуг.
Традиционные телекоммуникационные компании медленно вводят сервис VoIP из-за высоких издержек на обычные телефонные сети, поэтому развитие VoIP будет осуществляться в различных регионах мира различными игроками и по-разному.
«В США, – говорит Арден, – движущей силой является конкуренция: операторы кабельных систем, предлагая VoIP, стремятся отобрать часть клиентов телефонных компаний. В конечном счете кабельные операторы начнут предлагать множество услуг, базирующихся на одной технологии, и телекоммуникационные компании, в конце концов, будут вынуждены перейти к использованию VoIP».
«В Европе многие телекоммуникационные компании уже сейчас используют сети Ethernet для увеличения эффективности. А также учитывают VoIP при модернизации существующих сетей. В Японии движущей силой являются не телекоммуникационные компании и даже не кабельные операторы, здесь VoIP занимаются специализирующиеся на этом фирмы, такие как SoftBank», — добавляет Арден.
В настоящее время решение абонента переключится на VoIP-телефонию главным образом продиктовано низкими ценами и простотой расчетов, но аналитик считает, что это временное явление. В конце текущего десятилетия главной мотивацией будет то, что VoIP будет поставляться вместе с видео, онлайн-играми и другими подобными сервисами.