Ну, не то чтобы мобильная биржа, но трудоустройство по мобильнику прочно вошло в европейский обиход. По крайней мере, именно об этом свидетельствуют данные компании mobilePeople. В трактате 'Mobile Search Trends 2006' (Тенденции в мобильном поиске за 2006 год) указывается, в частности, что в канун Нового года 6% всех поисковых запросов с мобильных телефонов так или иначе касались поиска работы и консультаций по трудоустройству. По сведениям той же mobilePeople, общее количество поисковых запросов с мобильных телефонов выросло в десять раз по сравнению с прошлогодними показателями.
В докладе также приводится своеобразный рейтинг самых популярных поисковых запросов на период новогодних праздников (в порядке убывания популярности):
- Такси
- Забегаловки
- Рестораны
- Универмаги
- Бытовая электроника
Что касается брендов, то до Нового года народ искал IKEA и TOYS R US (магазин игрушек и прочих сувениров). Самый ажиотаж, естественно, наблюдался в последние дни перед Рождеством, которое состоялось «у них» 25 декабря. Следующий пик пришелся на 27, когда народ додаривал все и всем, что и кому не успел вовремя подарить. По мнению авторов доклада, это лишний раз доказывает, какую значительную роль в покупательской активности в частности и жизни современного общества в целом играют мобильные телефоны.
В двадцатку самых популярных поисковых запросов попали так же банки, финансовые учреждения, отели, автосервисы, запчасти, парикмахерские, медпункты, обувные магазины, кинотеатры, мебельные магазины, магазины игрушек, торговые центры, питейные заведения и кафе.
Eden Zoller, главный аналитик компании Ovum, так прокомментировала эти результаты: «Сочетание 3G-технологий и растущих возможностей мобильных устройств делают поиск все более продуктивным и быстрым. Люди рады приобщиться к новейшим техническим достижениям, которые становятся жизненно необходимыми, например, в случае недостатка времени на обычный поход по магазинам перед самым праздником, как показало данное исследование».
А по словам Jens Andersen, исполнительного директора и одной из основательниц mobilePeople, нет ничего странного в том, что люди все чаще используют мобильный поиск. Хотя она признает, что еще год назад никто и подумать не мог о поиске работы по мобильному. Но таковы нравы нового поколения, с которым приходится работать мобильным компаниям. В современном мире выигрывает тот, кто узнает новости первым, а значит самое время перейти на мобильные сети или оставить эту затею навсегда.