Казалось бы, ну кто не полюбил iPhone? Оказывается, есть и такие. Их вы найдете среди компаний-производителей сотовых телефонов, которым теперь придется выворачиваться наизнанку и работать без выходных, чтобы хотя бы поравняться с НИМ. Но какие именно настроения царят во «вражеских» лагерях? Давайте узнаем это из первых уст.
Своими мыслями об iPhone на выставке CES с журналистами поделились представители крупнейших компаний-мобилостроителей.
Motorola: Джон Вернеке сжато охарактеризовал Apple, как «давнего и верного делового партнера». От этих слов так и веет могильным холодом, а где-то вдали слышится поминальный звон по безвременной кончине и полному краху всех надежд на сверхприбыли от продажи iTunes-телефонов Motorola (ROKR, к сожалению, так и не стал популярным).
LG: Куда более разговорчивая, чем представитель компании Motorola, Мелисса Элкинс сказала, что LG «приветствует здоровую конкуренцию» и считает, что появление iPhone свидетельствует о том, что «все мы на верном пути» (вспомним LG KE850). Однако iPhone «отличается [от разработок LG]» и относится «к чуть более дорогостоящей категории» в то время как продукция LG предназначена для широкого круга покупателей, что предполагает широкий ценовой диапазон.
Samsung: по мнению Кима Титуса, «повышенное внимание к телефонам и к их функциональности окажет самое положительное влияние на всю индустрию в целом».
Nokia: Кейт Новак радостно поведала о том, что Nokia считает iPhone «интересным», потому что он «дает людям понять, что… интернет и люди – это части единого целого». Более того, «он оправдывает наши многолетние надежды». Что же касается эксклюзивности, то в нем нет ничего «необычного», многие производители использует схожие технологии. Просто раньше «никто не уделял этому внимания», поэтому трудно сравнивать новинку с уже существующими моделями. И самое ужасное — iPhone не поддерживает 3G-сетей.
И все? Никто не считает появление iPhone концом света для остальных участников мобильного рынка. Да и с чего бы? Все прекрасно понимают, что, чем большее число покупателей привыкнет приобретать дорогостоящие многофункциональные телефоны, как в Европе и Азии, тем больше выгоды получат все мобильные отрасли.