Два новых исследования Strategy Analytics, «Анализ параметров конкурентов в сфере портативной навигации» и «Прогнозы развития рынка портативной навигации в 2005-2011 годах», показали, что рост рынка мобильной навигации за счет традиционных производителей автомобильной электроники и увеличения числа мобильных телефонов, поддерживающих GPS, составляет серьезную конкуренцию производителям портативных навигационных устройств, включая TomTom и Garmin.
За последние 12 месяцев широкий спектр портативных навигационных устройств был выпущен такими компаниями-производителями автомобильной электроники, как Pioneer, Blaupunkt, Sony, Alpine, Audiovox и Siemens VDO. Встроенные навигационные системы этих компаний отличаются надежностью и обладают высокими интеграционными показателями, в противоположность портативным навигационным устройствам этой категории.
Также Strategy Analytics прогнозирует дальнейшее увеличение числа мобильных телефонов, поддерживающих GPS и отмечает значительные перспективы этого вида навигации. Эти факторы стали стимулирующими для усиления конкуренции между основными производителями портативных систем навигации, включая TomTom, Garmin, Navman и Magellan.
Поставщики навигационных аппаратов практически зашли в тупик, пытаясь удовлетворить все возрастающие потребности в недорогих навигационных системах. Опрос покупателей новых автомобилей, проведенный в США и Европе показал, что по крайней мере 18% водителей, проводящих за рулем не менее 20% времени, нуждаются в картах и руководствах. У 60% водителей поездки в знакомых окрестностях занимают не более 5% времени.
«Есть все основания, чтобы утверждать, что рынок портативных навигационных устройств развивается не достаточно быстро. Кроме того, большинство потребителей, регулярно использующих те или иные навигационные системы, были привлечены в первую очередь низкой стоимостью устройств, — говорит, Джоан Блайт, автор исследования и автолюбитель. — Значительно больший сегмент потребительского рынка составляют водители, использующие навигационные системы от случая к случаю. Более вероятно, что потребители этой категории отдадут предпочтение навигационным продуктам с расширенными возможностями, такими как получение информации о дорожном движении или автоматическое направление к свободному месту парковки. Автомобилестроительные компании и компании беспроводной связи прекрасно отдают себе отчет о наличии серьезной конкуренции в этом сегменте рынка», — добавляет Джоан Блайт.