Российский рынок Wi-Fi набирает обороты во всех сферах применения технологии: публичные локальные хотспоты, метрозоны для домашнего и мобильного широкополосного доступа, корпоративные сети и домашние сети. Аналитическое агентство J’son & Partners (J&P) прогнозирует более 13 тыс. публичных хот-спотов в России на конец 2008 г.
Согласно последнему исследованию J&P, завершенному в ноябре 2006 г., количество публичных хот-спотов в России превысит 7 тыс. на конец 2006 года (проект «Голден Телеком Wi-Fi» составит большую часть). Количество корпоративных беспроводных сетей на конец года составит более 500. По сравнению с ростом Wi-Fi в мире – 150 тыс. хот-спотов на конец 2006 г. (прогноз) – российский рынок покажет взрывной рост с 650 до 7 187 хот-спотов за год, т.е. рост в 11 раз. Таким внушительным ростом рынок обязан общегородским сетям – метрозонам – разворачивающимся в нескольких городах России.
Wi-Fi как технология передачи данных стремительно набирает популярность, и следующий шаг – использование имеющегося транспорта для предоставления дополнительных платных услуг.
Рынок находится на пороге перехода от стадии экстенсивного роста, наращивания количества хот-спотов, к стадии формирования реальных бизнес-моделей, когда количество хот-спотов — лишь инструмент реализации поставленных бизнес-целей.
Мировой рынок – J&P прогнозирует, что по итогам 2006 года в мире будет насчитываться порядка 150 тысяч публичных хот-спотов. Подавляющее большинство сетей участвует в роуминговых соглашениях с другими сетями или аггрегаторами хот-спотов. Лидерами по размещению по-прежнему являются кафе/рестораны и гостиницы.
Региональные рынки – по состоянию на 3 квартал 2006 г. (без учета точек доступа «Голден Телеком») Москва сохраняет лидерство (50% хот-спотов), однако значительный рост наметился и в регионах. Приволжский, Сибирский и Уральский ФО показали наибольший прирост количества хот-спотов (50 и более новых точек доступа за прошедший год).
Услуги – J&P прогнозирует, что в 2008 г. 80% хот-спотов в мире будут предоставлять услугу VoIP либо в виде доступа к глобальному сервис-провайдеру, либо как собственную услугу. Провайдеры Wi-Fi-доступа видят роуминговые соглашения с аггрегаторами хот-спотов и другими беспроводными сетями как дополнительный источник дохода и повышения прибыльности.