Чем ближе Новый год, тем больше разговоров о релизе iPhone от компании Apple в первой половине 2007 года. Если верить слухам, и компания Apple действительно готовит выбросить на рынок 12 миллионов штук новых телефонов, это может оказать самое неблагоприятное влияние на объем продаж других участников рынка. Но и для Apple не все так просто. Дебют этой компании в роли производителя мобильных телефонов могут омрачить следующие факторы: неизбежные трудности при внедрении новой платформы, проблемы с патентованными технологиями, получение одобрения от поставщиков услуг связи, а так же необходимость снижения затрат на производство.
Аналитики мобильного рынка предсказывают, что релиз iPhone состоится в первом квартале 2007 года притом, что спрос на телефоны от Apple за первый год составит 6-15 миллионов штук. То есть можно с известной долей уверенности полагать, что компания Apple вряд ли наводнит рынок 12 миллионами телефонов сразу, куда более вероятным представляются поставки телефонов в зависимости от спроса в течение всего года.
Согласно прогнозу развития рынка музыкальных трубок от компании DigiTimes Research, к концу 2007 года будет продано около 134 миллионов устройств, а доля iPhone составит около 5-10% от мирового объема продаж.
Но даже, несмотря на то, что компания Apple, безусловно, входит в когорту лидеров в таких областях, как: дизайн товаров, разработка программного обеспечения и аппаратных систем, и обладает безоговорочной поддержкой своих фанатов, все же этого может оказаться недостаточно для того, чтобы закрепиться в новом сегменте рынка, где все давно поделено. Вот уже и другие производители телефонов взялись за активную разработку и усовершенствование музыкальных телефонов, чего только стоят трубки N-серии и 5200/5300 от Nokia, ROKR-серия от Motorola и Walkman от Sony Ericsson.
По данным из других источников, Apple, скорее всего, воспользуется чипами от компаний Broadcom, Infineon и NXP Semiconductors, но это сотрудничество вряд ли будет столь же тесным, как между Nokia и Texas Instruments, Motorola и Freescale, Sony Ericsson и Ericsson. Плюс ко всему Apple неизбежно столкнется с необходимостью уменьшения затрат на производство, за счет продажи комплектующих, так как суммарный объем продаж поначалу будет значительно меньше, чем у сторожилов этого рыночного сегмента.