По результатам опроса, проведенного компанией J.D. Power and Associates среди владельцев сотовых телефонов, которые пользуются устройствами не более двух лет, продукция от компании Sony Ericsson получила самые лестные отзывы покупателей. Исследование проводилось на основе пяти параметров. В порядке убывания важности: дизайн (24%), производительность (22%), функции (20%), износостойкость (19%) и срок службы аккумулятора (15%).
Кроме того, в ходе исследований было выявлено, что впервые за два года сотовые телефоны заметно подорожали. Как говорят покупатели, средняя цена мобильного телефона достигла 94 долларов за штуку (в мае прошлого года респонденты называли цифру в 84 доллара). Кроме того, это самая высокая средняя цена мобильного телефона со времен 1994 года — тогда она достигала 99 долларов за штуку.
Компания Sony Ericsson лидирует в общем зачете по таким параметрам, как износостойкость, функции и срок службы аккумулятора, вторые места занимают компании LG, Sanyo и Motorola соответственно.
«Этот результат является вполне закономерным итогом большой работы, которую проделала компания Sony Ericsson, чтобы улучшить мнение покупателей о своей продукции, – прокомментировал полученный результат Кирк Парсонс, аналитик J.D. Power and Associates. — Ключом к успеху стало внедрение большого количества новых телефонов при активной работе над усовершенствованием уже выпущенных моделей. Строго говоря, Sony Ericsson добилась самых ощутимых результатов по сравнению со всеми остальными компаниями за время проведения трех подобных исследований, начиная с 2005 года».
Что же касается роста цен на телефоны, то здесь все относительно просто. Такова закономерная реакция рынка на растущую популярность ультратонких телефонов и музыкальных гарнитур. Новинки, как известно, всегда поначалу стоят чуть дороже. Например, средняя цена телефонов, уже отслуживших менее полугода, равна 102 долларам, что значительно выше цены тех же телефонов со сроком службы около одного года (89 долларов).
«Рост цен неизбежен по мере добавления к беспроводным телефонам все большего количества функций (например, загрузка MP3-файлов и просмотр видео), — убежден Парсонс. — К примеру, с 2005 по 2006 люди стали на 50% больше обмениваться музыкой, видео, картинками и прочей информацией со своих телефонов. Но, чем сложнее телефон, тем труднее им пользоваться, а значит, именно за счет изменений в этой сфере телефонные компании могут значительно повысить свой рейтинг, а так же повлиять на рост продаж комплектующих и аксессуаров к телефонам».
А вот любопытные статистические данные, полученные в ходе исследований:
- в среднем покупатели меняют телефоны раз в 16,6 месяцев, что значительно меньше результата прошлого года — 18 месяцев;
- чаще всего владельцы телефонов пользуются следующими функциями: спикерфон (32%), камера (27%), СМС (25%), игры (16%);
- большинство владельцев сотовых телефонов сравнивали модели разных компаний прежде, чем сделать окончательный выбор. Заметьте, именно среди этих людей наблюдается самый высокий показатель удовлетворенности своими мобильниками.
Результаты второй части U.S. Wireless Mobile Phone Evaluation Study (исследование мобильных телефонов на территории США) 2006 года основаны на данных, полученных от 21,679 владельцев сотовых телефонов со сроком эксплуатации не более двух лет. Опросы общественного мнения проводились в апреле и июле 2006 года.
Рейтинг популярности фирм производителей мобильных телефонов в США (по 1000-балльной шкале):
Sony Ericsson |
745 |
LG |
735 |
Sanyo |
733 |
Motorola |
732 |
Industry Average |
726 |
Samsung |
725 |
Nokia |
713 |
Kyocera |
711 |
UTStarcom (Audiovox) |
707
|