Победное шествие мобильного телевидения по земному шару станет возможным, благодаря широкому спектру индивидуальных услуг, к такому выводу пришел профессор Лондонского института экономики Шани Оргад в своем отчете, подготовленном по заказу Nokia.
В работе особо подчеркивается решающее влияние индивидуализации на развитие мобильного телевидения. От этого выиграют все: зрители смогут выбирать что, где и когда им смотреть, более того, они смогут создавать и отправлять свои видеосюжеты телекомпаниям. А рекламодатели и продюсеры телекомпаний смогут точнее донести информацию до покупателя.
«Чтобы мобильное телевидение стало нечто большим, чем просто мобильным телевизором, потребуется изменить формат существующих телеканалов, а так же привычное с детства восприятие телевидения и сети интернет, — поясняет профессор Шани Оргад. — Мобильное телевидение станет вестником новой мультимедийной эпохи, главными направлениями развития которой станут индивидуализация, расширение спектра услуг и увеличение количества телепередач, сделанных самими телезрителями».
По данным этого отчета такие телепередачи, судя по необычайной популярности сервиса YouTube (обмен любыми видеороликами), станут основой мобильного телевидения. Чем больше будут телезрители использовать свои сотовые телефоны для видеосъемки, тем скорее появятся новые телеканалы, которые помогут им поведать о себе миру.
Наглядным примером является телеканал Current TV в США, 30% программ которого составляют видеоматериалы, бесплатно предоставленные зрителями.
Для рекламной индустрии внедрение мобильного телевидения откроет невиданные доселе возможности. В частности, рекламодатели смогут работать с клиентами в соответствии с индивидуальными предпочтениями последних, а это сулит многократное увеличение эффективности рекламы.
В отчете так же говорится о возможном появлении пяти-семи секундных рекламных роликов, которые очень подходят для современного ритма жизни.
Программа передач для мобильного телевидения будет сочетанием традиционных телепередач и специальных мобильных программ. Вероятно, что наиболее популярными жанрами мобильного телевидения станут новости, развлечения («мыльные оперы», реалити шоу, комедии, мультики), спорт, музыка и детские передачи. Но это еще не все.
Содержание телепередач подвергнется следующим существенным изменениям:
- новостные выпуски станут короче
- зрители станут принимать непосредственное участие в формировании сюжетов игр и реалити-шоу
- традиционные видеоматериалы будут все больше вытесняться роликами, записанными реальными людьми
- появятся новые форматы вещания: например, в Китае специально разделили кинофильм Kung Fu Hustle на десять частей, чтобы его можно было смотреть на мобильном.
А вот каким видят новое телевидение его создатели:
- Говорящие головы – экран мобильного небольшой, поэтому телеканалам придется сконцентрироваться на ближних планах, чтобы зритель видел, кто говорит
- Удобное для «переваривания» содержание
- Мобизоды – с помощью удобных для передачи на сотовые телефоны мобильных эпизодов будет поддерживаться непрерывность программ прямого эфира
- Зрелищное видео – видеоинформация займет привилегированное положение по сравнению с обычным текстом и неподвижными изображениями
- Региональная направленность – информация должна быть интересной зрителям данного региона