Мобильный маркетинг в России находится на пороге взрывного роста: по оценкам аналитического агентства J&P, в 2006г. объем рынка мобильного маркетинга достигнет $15 млн.
Согласно исследованию J&P, большинство акций мобильного маркетинга (более 60%), проводившихся в 2006г., относилось к категории краткосрочных интерактивных мероприятий (розыгрыши, лотереи), в которых мобильных маркетинг служил в качестве способа обеспечения интерактивного взаимодействия с потребителем.
Но при этом наблюдаются явные тенденции применения инструментария мобильного маркетинга для создания и управления долгосрочными отношениями с потребителями (CRM, коммьюнити) и использование медиаканалов мобильного маркетинга (приложения, WAP).
Наиболее востребованные услуги и технологии |
Услуги следующего поколения |
Интерактивные акци |
Сообщества |
Брендированный мобильный контент |
Продакт плейсмент в мобильных сервисах и приложениях (играх) |
SMS, WAP |
Мобильная реклама |
|
WAP, JAVA |
J&P выделяет сервисы, основанные на коммьюнити (как уже созданные контент-провайдерами, так и создаваемые вокруг брендов) как главный драйвер развития рынка мобильного маркетинга.
Аудитория – по прогнозам J&P, потенциальный охват мобильного маркетинга в России в 2006 г. составит более 100 миллионов человек (уникальных, активных пользователей сотовой связи).
Игроки рынка – драйверами рынка являются специализирующиеся на мобильном маркетинге контент-провайдеры и рекламные агентства. Появление специализированных агрегаторов (транспортных компаний на рынке мобильного контента) и интерес к мобильному маркетингу со стороны рекламных агентств, могут кардинально изменить структуру рынка.
Рекламодатели – новаторами в области использования мобильного маркетинга являются производители товаров массового спроса, рекламная деятельность которых ограничивается законодательством (табак, сигареты). При этом к использованию мобильного маркетинга прибегает все больше российских компаний, растет отраслевая диверсификация.
Прогнозы J&P – В 2007 г. рынок вырастет на треть за счет новых масштабных кампаний, расширения круга рекламодателей и повышение интенсивности использования мобильного маркетинга в интегрированных маркетинговых коммуникациях.