Исполнительный директор Google Inc, одного из самых популярных поисковых интернет-ресурсов, Эрик Шмидт убежден, что в будущем мобильные телефоны станут бесплатными для тех, кто согласится подписаться на определенную рекламу,
Шмидт заявил в интервью газете Saturday, что мобильные телефоны все больше становятся похожими на переносные компьютеры и пользователи ежедневно тратят от 8 до 10 часов на разговоры, СМС и интернет, так что реклама на мобильных телефонах становится все более прибыльным бизнесом. «Мобильник должен быть бесплатным, - заявил Шмидт в интервью агентству Рейтерс. — Совершенно естественно, что прибыли пойдут вверх по мере расширения рынка мобильной рекламы».
Исполнительный директор Google добавил, что его компания не собирается раздавать мобильные даром. Более того, он не располагает какой-либо информацией о намерениях предпринять столь радикальные шаги со стороны других компаний производителей сотовых телефонов таких, как Nokia или Motorola, а так же мобильных операторов вроде Vodafone.
Шмидт признает, что сам по себе сотовый телефон вряд ли когда-нибудь станет совершенно бесплатным. Ведь газеты, которые получают доход от рекламы в течение вот уже сотни лет, до сих пор не стали бесплатными, но они определенно стали дешевле, подчеркнул он.
Ещё раньше компания, виртуальный доход которой по прогнозам аналитиков в этом году составит около 10 миллиардов долларов, главным образом от продажи текстовой рекламы пользователям поисковой системы Google, заявляла, что со временем доход от размещения рекламы на мобильных телефонах достигнет столь же высоких показателей.