По словам представителей мобильного бизнеса, текстовые сообщения до сих пор играют важнейшую роль в мире мобильной коммуникации, давая сто очков вперед любой самой грандиозной новинке, отпугивающей покупателей сложностью в обращении и высокой ценой.
В условиях стабильного падения доходов от голосового общения, операторы мобильной связи вынуждены искать принципиально новые виды услуг, которые продолжали бы приносить деньги так же, как и простая и в тоже время столь популярная служба мобильных сообщений (СМС).
Эксперты от мобильного мира утверждают, что одним из возможных усовершенствований может стать добавление голосовых приветствий или шаблонов голосовых поздравлений с днем рождения, годовщиной свадьбы и другими важными датами.
Так, начальник сможет послать хвалебное сообщение подчиненному о прекрасно выполненной работе и уведомить его о повышении зарплаты. Впечатление от получения такого поздравления станет и вовсе незабываемым, если добавить к нему звук аплодисментов и рисованные долларовые бумажки.
В конечном счете, заявляют аналитики, все это делается для того, чтобы пользователи могли с легкостью делать на своих мобильниках то, что раньше было доступно лишь на компьютерах: общение по сети в реальном времени посредством мгновенных сообщений и отправка электронной почты.
“А все потому, что голосовая коммуникация уходит в небытие”, — говорит Джо Вудс, исполнительный вице-президент фирмы Fastmobile, которая упростила отправку СМС, мгновенных сообщений и электронной почты с мобильного телефона: теперь достаточно просто войти в систему и послать сообщение через многочисленные порталы вроде Yahoo и MSN.
“Количество клиентов информационных служб было невелико. На азиатских рынках дела шли быстрее, но в целом по миру развитие мобильной связи требовало огромных инвестиций, не обещая при этом скорой отдачи. Именно появлению СМС мы обязаны столь широким распространением и возросшей до небес популярностью сотовых телефонов”, — поведал Джо Вудс журналистам в кулуарах конференции 3GSM World Congress Asia telecommunications, которая прошла в Сингапуре на прошлой неделе.
По словам Тею Син Сью, руководителя телекоммуникационных исследований при бюро консультаций Frost & Sullivan, на 13 азиатско-тихоокеанских рынках, включая Индию и Китай, мобильная передача данных формирует около 20% ежегодного дохода от мобильной связи. А из этих 20% до 90% составляет выручка от СМС.
“Голосовая связь и СМС-сообщения приносят более 90% дохода мобильной отрасли, поэтому многие продавцы и поставщики предпочитают работать именно с ними для создания дополнительных услуг в сферах голосового и СМС общения, — рассказал Тею. — Только если вам удастся совместить оба вида общения, сделав их достаточно простыми в обращении, можно говорить о том, что у вас есть что предложить конечному пользователю. Доход от голосовых сообщений становится меньше, и теперь все ждут от мобильной связи появления качественно новых дополнительных услуг”.
Главы компаний мобильной связи в один голос утверждают, что услуги вроде MMS, позволяющие пользователю посылать фото и видео информацию, не получат широкого распространения из-за высокой стоимости как передачи данных, так и самих трубок, этот сервис поддерживающих. Играет роль и сложность настройки услуги.
Кевин Никс, исполнительный вице-президент и начальник отдела маркетинга фирмы Roamware, расположенной в Калифорнии, США, охарактеризовал отправку MMS как “чрезвычайно болезненный” процесс.
До конца года Roamware намеревается запустить три новых вида услуг, с помощью которых пользователи, смогут отправлять текстовые сообщения с прикрепленными видео клипами и специальными шаблонами. В сравнении с уже существующими аналогами, воспользоваться этими услугами будет намного проще а, главное, дешевле, кроме того, для этого не потребуется покупать навороченный телефон, сказал в интервью Никс.
Одна из услуг, названная “полноценным общением”, позволяет одним нажатием клавиши вставлять в сообщения звуковые эффекты и MP3-клипы непосредственно в процессе разговора.
По словам Никса, фирма Roamware, которая изначально занималась упрощением мобильного роуминга, делает большую ставку на существующие договоренности с 250 операторами мобильной связи в более чем 100 странах мира для преодоления низкой функциональной совместимости.
Тею из Frost & Sullivan особо отметил, что простота – залог успеха, приведя пример программы музыкального автодозвона, которая посылает рингтоны для определенных пользователем абонентов. “Операторы мобильной связи получают от этого баснословные прибыли”, добавил он.
Между тем Вудс подчеркивает, что рынок усовершенствованных текстовых сообщений огромен, взять хотя бы количество мгновенных сообщений и электронных писем, которые ежедневно посылаются с помощью ПК.
Два миллиарда СМС отправлялись каждый день в 2005 году – капля в море 130 миллиардов электронных сообщений и 7 миллиардов мгновенных сообщений, которыми люди ежедневно обменивались, сидя за компьютерами, уточнил он.