Калифорнийская хип-хоп радио станция XMOR-FM, в гостях у которой побывал Diddy, объявила конкурс для всех школ в округе, предложив ученикам в течение четырех дней присылать СМС со словом “Diddy”. Об этом сообщает агенство Рейтер.
Подросток по имени Чула Виста выиграл конкурс, отправив 34,000 сообщений. Некоторые ученики отправили по несколько сотен сообщений. Всего же радио станция получила 170,000 СМСок.
Акция с Diddy один из многих примеров того, как звукозаписывающие компании и радиостанции используют текстовые сообщения для раскрутки своих исполнителей.
“В наши дни трудно представить мерчендайзинг и раскрутку любого трека какого бы то ни было исполнителя без использования СМС, — говорит Девид Элнер, исполнительный вице-президент Universal Motown/Republic Group. — И покупатели очень грамотно научились ими пользоваться”.
Самый распространенный пример — вкладыш в CD-диск со специальным “сокращённым кодом”, на который фанаты могут посылать СМС, чтобы купить рингтоны и прочие атрибуты своего кумира.
“Сильно сомневаюсь, что вы найдете среди маркетинговых средств Atlantic Records – будь то альбом, флайер или реклама – хоть одно без использования того или иного рода мобильной раскрутки”, — рассказывает Сидни Элнот, менеджер по мобильному маркетингу Atlantic Records.
Лейблы также включают текстовые сообщения в свою ТВ, радио и печатную рекламу.
Согласно цифрам, представленным в октябре компанией по измерению мобильного трафика M:Metrics, 7% абонентов мобильной связи в США пользовались СМС для ответа на подобные рекламы. Эта цифра может показаться небольшой, в сравнении с Испанией и Великобританией, которые хвастают 29% и 18% отклика соответственно. Но она идёт наравне с 10% во Франции и превосходит 3,5% в Германии.
В сравнении с другими развлекательными индустриями — такими, как кино или телевидение, — музыкальная индустрия значительно искушеннее в использовании текстовых сообщений в качестве инструмента раскрутки.