Федеральная антимонопольная служба признала компании «ВымпелКом», «МТС» и «Мегафон» нарушившими ст. 6 закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Вместе с тем Комиссия ФАС России прекратила производство по делу в отношении ОАО «ВымпелКом» и ОАО «МТС» в связи с добровольным устранением нарушения. ОАО «Мегафон» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
«Ежегодно ФАС пресекает более 150 нарушений в области связи. Операторы сотовой связи не являются основными нарушителями антимонопольного законодательства, не чаще 5-8 случаев в год. Кроме того, мы регулярно рассматриваем дела по защите самих сотовых операторов от противоправных действий, как других хозяйствующих субъектов, так и органов власти», - заявил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.
По мнению Анатолия Голомолзина, «важно, что действия ВымпелКома и МТС по устранению нарушения касаются не только операторов, входящих в Ассоциацию-800, но и в отношении других компаний, работающих на этом рынке». «Это означает, что речь идет о восстановлении конкуренции на рынке, что гарантирует защиту интересов потребителей услуг сотовых компаний», - считает зам.главы ФАС России.
Напомним, что дело было возбуждено по жалобе Ассоциации региональных операторов мобильной связи. По информации, поступившей в ФАС России, операторы «большой тройки» установили тариф на услугу зонового завершения вызова на свою сеть для взаимодействующих операторов радиотелефонной подвижной связи в размере 1,10 руб. без НДС. В то же время между операторами групп «МегаФона», «МТС» и «ВымпелКома» была достигнута договоренность о цене на аналогичную услугу 0,95 руб. То есть, за один и тот же объем трафика внутри сетей «большой тройки» «вызывающий» оператор должен был платить на 16% меньше, чем «вызывающий» оператор другой сети.
В ФАС России посчитали, что в случае осуществления взаиморасчетов по этим тарифам операторам, не входящим в «большую тройку», пришлось бы пересмотреть свою тарифную политику, отказавшись от предоставления привлекательных недорогих предложений - той ниши, которая является основным конкурентным преимуществом региональных операторов. Таким образом, региональные операторы и операторы, впервые выходящие на рынок подвижной радиотелефонной связи, могли оказаться в неравном положении по сравнению с федеральными операторами, что, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, недопустимо.