Мировые поставки PDA и смартфонов совокупно составили 42,1 миллионов штук в первой половине 2006 г., что на 56% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает Gartner. Поставки смартфонов увеличили рынок на 75,5%, их объем — 34,7 миллионов штук (что больше рынка PDA в четыре раза). Продажи PDA выросли «всего» на 5,7% и составили 7,4 миллионов штук.
В Японии продажи смартфонов выросли на 153% в первой половине года, однако во второй половине года снизились на 22%. Продажи смартфонов в стране восходящего солнца составили 11,6 миллионов штук в первой половине 2006 г. Это позволило Японии завоевать мировое лидерство у Европы, Ближнего Востока и Африки вместе взятых, которые осилили рубеж роста в 26,3%. Эти страны составили 30% мирового рынка смартфонов, а в первой половине 2005 года было 42%.
Азия (западное побережье Тихого океана) сохранила свои позиции в первой половине 2006 г., ее вклад составил 29% мирового рынка. Продажи в Северной Америке выросли на 104% в первой половине 2006 г., однако, ее доля в мировом рынке смартфонов осталась прежней на отметке 6,3%.
Северная Америка остается единственным регионом, где PDA продолжают опережать смартфоны. В первой половине 2006 г. регион составлял 45% мирового рынка PDA, что немного больше, чем за аналогичный период 2005 г. В первой половине 2006г. Европа, Ближний Восток, Африка и Северная Америка завоевали 85% мирового рынка PDA.
Gartner также проанализировала ситуацию среди вендоров. Nokia завоевала 42% мирового рынка PDA и смартфонов в первой половине 2006 г. (это 50% рынка смартфонов). «Стратегическими целями компании остаются покупатели смартфонов, и более благоприятные сезонные тенденции во второй половине года и введение новых моделей поможет Nokia достичь больших продаж в составляющих ядро смартфонах», — говорят аналитики.
Motorola довольствуется 5,3% рынка PDA и смартфонов. Продажи смартфонов производства Motorola выросли на 103,5% в первой половине 2006 г., что является лучшим показателем среди пяти крупнейших производителей. Его обеспечил успех смартфонов на базе Linux в Китае. Однако Motorola не добилась существенного продвижения в продаже смартфонов на базе Microsoft и Symbian.
В первой половине RIM продал 6,5% всех смартфонов и PDA, что на 60% больше по сравнению с прошлым годом. 36% всех устройств проданных от этого производителя — смартфоны Blackberry. Их в этом году было продано на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Компания сохранила лидерство в мировом производстве PDA, и упрочила свои позиции на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В первой половине 2006 г. Palm взял 5% рубеж всех продаж PDA и смартфонов (8% в первой половине 2005 г). Palm ощутил снижение в 26% за первую половину 2006 г.