Исследовательская компания IDC представила традиционный отчет Russian Quarterly Mobile Phone Tracker о развитии рынка мобильных телефонов за второй квартал 2006 года. Исследование подтверждает наметившуюся ранее тенденцию к снижению объема розничных продаж: в России продано 7,12 млн телефонов, что на 8,8% меньше, чем во II квартале 2005 года.
Отчасти это можно объяснить замедлением темпов роста числа абонентов, особенно в регионах, где этот показатель в предыдущие годы рос гораздо быстрее, чем в Москве и Санкт-Петербурге.
Подтвердилось и желание россиян покупать все более дорогие телефоны.
Наиболее популярными за прошедший квартал были модели в самом дешевом ценовом сегменте – до $100 (на них пришлось 32,4% всех продаж). Однако активизировались продажи телефонов в диапазоне от $200 до $300 – 14,2% продаж. Поэтому на фоне падения объема продаж увеличивается средняя цена мобильного телефона – с $174,9 в первом квартале она выросла до $181,8 во втором.
В споре брендов, по мнению IDC, победу одержала Nokia, на долю которой приходится более 24% продаж. Но на пятки ей наступает Samsung, у которого 20,3% рынка. В пятерку лидеров также попали Motorola с 16,6%, BenQ-Siemens – с 15,4% и SonyEriccson с 11,5%.