Российские абоненты должны платить за сотовую связь больше, считают крупнейшие операторы

01.09.2006 14:39 Гость

В Москве прошла пресс-конференция, посвященная актуальным вопросам мобильной связи. Помимо прочего, обсуждалось введение летом нового для России принципа «платит звонящий

Организатором конференции, прошедшей 30 августа, выступило ОАО „ВымпелКом“ (торговый знак „Билайн“), сообщает <a href=»https://www.gazeta.ru" " rel=«nofollow»>Gazeta.ru

.

Как рассказал прессе вице-президент «ВымпелКома» Николай Прянишников, счета за сотовую связь в России – один из самых скромных в мире (около $7 в месяц, меньше за связь платят только в Пакистане и Филиппинах – $6). «Даже в других странах с таким же экономическим потенциалом, как у нас в России, доходность на абонента больше – значит сотовые операторы, похоже, не такие жадные и не так уж много зарабатывают за счет своих любимых абонентов… За последние 2 года средняя цена минуты разговора для абонентов „Билайн“ упала на 35%...», – заключил г-н Прянишников.

По его словам, цена минуты разговоры в России настолько низкая, что «даже корпоративным клиентам мы не можем себе позволить сделать скидку больше 1 цента (за минуту соединения)».

Абоненты «Билайна», как сообщил вице-президент компании, после введения CPP стали платить за связь меньше или столько же, сколько до введения этого принципа.

Александр Изосимов, генеральный директор «ВымпелКом», отвечая на пресс-конференции в том числе и на обвинения в стремлении заработать на CPP, сказал, что «буквально 2 дня назад были подведены первые итоги по июлю; они показали, что все наши корректировки тарифов привели (прибыль) в ноль».

«Что произойдет дальше, мы увидим по окончании сезона отпусков, когда городской трафик вернется в норму. Никаких бенефитов для себя от этой „революции“ мы не видим», – добавил он.

Пресс-секретарь ОАО «МТС» Кирилл Алявдин высказал похожую точку зрения, добавив, что средняя цена минуты – это не показатель, «это, знаете, средняя температура по больнице». На какую сумму сократились расходы абонентов на сотовую связь, зависит от них самих – от тарифа и от того, как и сколько они говорят, «если он (абонент) говорит мало, то его экономия составит меньше, если говорит много, то, соответственно, больше».

«Сказать, что в среднем абоненты МТС будут тратить, к примеру, на $0,5 меньше в месяц на связь, нельзя. Но наши расчеты показывают, что расходы абонентов по ряду тарифных планов уже уменьшились. С введением CPP в наших тарифных планах произошло 2 главных изменения – входящие стали бесплатными и в некоторых тарифах повысилась стоимость первой минуты соединения. Других изменений пока не предвидится», – рассказал «Газете.Ru» г-н Алявдин.

Марина Белашева, пресс-секретарь ОАО «Мегафон», также уверена, что введение CPP по кошельку абонентов не ударило.

Правда, по ее словам, нужно делать поправку на то, что новый принцип был введен летом, в период отпусков, и сезонные колебания трафика мешают сделать окончательные выводы.

Пресс-секретарь выразила уверенность в том, что картина станет более понятной в начале IV квартала 2006 года. С учетом приведенных оговорок, г-жа Белашева сказала, что «по первым наблюдениям они (абоненты) совершенно точно не стали платить больше, а в ряде случаев – стали платить меньше». Первые изменения в тарифах оператора произошли 1 июля – тогда изменились тарифные планы, которые стали для «Мегафона» убыточными в виду того, что изменились правила игры, а в августе компания сделала всего одно изменение – повысила плату за первую минуту разговора.

В целом с операторами сотовой связи согласна и Маргарита Зобнина, старший консультант аналитической компании iKS Consulting. По ее данным, изначально компании считали, что после отмены платы за входящие (без корректировки) они потеряли бы до 10% прибыли (по данным, приведенным на пресс-конференции «Вымпелком», в компании ожидали потери 8% прибыли). Скорректировав тарифы, они хотят эти потери покрыть.

Средний счет абонента на мобильную связь (ARPU, считается за месяц) в целом, по ее словам, от этой корректировки не изменится.

«Изменится вот что. Для части абонентов, у которых много исходящих вызовов, связь станет дороже, а для тех, у кого много входящих, – дешевле. Иными словами, изменится ARPU различных групп абонентов (тут и возможны подорожания). Людям сложно перестроиться на другой характер потребления услуг связи. 1,5 цента для абонента – не очень существенно, а для оператора, аккумулировано, – это много», – сказала аналитик корреспонденту «Газеты.Ru».

По словам г-жи Зобниной, в последние годы ARPU неизменно падает, потому что снижаются цены, операторы конкурируют между собой – один вводит более удобные тарифы, другой следом вводит похожие, чтобы избежать оттока абонентов. Нужно принимать во внимание тенденции последних лет и месяцев, а они таковы: cотовая связь постоянно дешевеет, а фиксированная – дорожает. «Я считаю, что рынок через год--два наверняка пришел бы к добровольному введению CPP», – заключила Маргарита Зобнина.

Написать комментарий