Международная экологическая организация Гринпис сегодня опубликовала рейтинг высокотхнологичных компаний, в котором они проранжированы в зависимости от их экологической безопасности.
Два главных параметра, которые экологи из Гринпис принимали в расчет — это энергетические затраты на производство и токсичность производимой продукции. По словам представителей Гринпис, львиная доля заявлений производителей, о том, что их продукция является экологически безопасной — это не более чем рекламный трюк.
В рейтинге Гринпис приняли участи 14 компаний, названия которых известны всем пользователям ПК и мобильной связи. Из этой десятки лишь Dell и Noкia получили приемлемые баллы, а такие компании как Apple, Motorola и Lenovo названы самыми большими «загрязнителями» из всего списка.
Специалисты Гринпис говорят, что строили итоговый рейтинг на основе широкого комплекса показателей. Итак собственно сам рейтинг:
1. Nokia — экологи говорят, что у этой компании самый высокий рейтинг, однако финнам еще есть над чем поработать, в частности можно было бы улучшить процесс утилизации аккумуляторных батарей (7 баллов из 10).
2. Dell — эта компания уступила лидеру совсем немного, в основном из-за того, что применяет в производстве компьютеров поливинилхлорид. Однако экологи отметили, что процесс утилизации старых машин у Dell на высоте (7 баллов из 10).
3. Hewlett Packard — в данном случае уже отмечено снижение рейтинга до 5,7 баллов из 10 возможных. По словам Гринпис, HP обладает хорошей экологической стратегией, однако лишь на бумаге. Причем на практике в компании не задумываются об экологии кроме как о снижении количества токсичных элементов в производстве.
4. Sony Ericsson — в случае с Sony Ericsson экологи отмечают, что часть телефонов этого производителя производятся с добавлением вредных веществ, а часть от таких примесей избавлена. Также экологи отметили неудовлетворительный механизм утилизации отходов (5,3 балла из 10).
5. Samsung — этой компании были добавлены баллы за экологичность продукции, однако процесс ее производства и утилизации оставил желать много лучшего (5 баллов из 10).
6. Sony — по мнению Гринпис у многих марка Sony ассоциируется с качеством продукции, но вот сказать то же самое о ее экологической безопасности никак нельзя, в большинстве производимых компанией образцах продукции найдены вредные вещества, однако потребителя об этом информировать в компании почему-то не сочли нужным (4,7 баллов из 10).
7. LG Electronics — в этом случае во всех образцах продукции обнаружены токсичные элементы, также не устроил экологов и сам процесс производства, который, по мнению Гринпис, отличается высокой энергозатратностью и большими производственными отходами (4,3 балла из 10).
8. Panasonic — в случае с Panasonic специалисты похвалили лишь процесс управления производством, все остальное, включая продукцию и утилизацию не понравилось Гринпис (3,3 балла из 10).
9. Toshiba — по данным Гринпис, почти вся линейка продукции этой компании практически наполнена вредными веществами, кроме того, в компании нет четкой стратегии по улучшению производства (3 балла из 10).
10. Fujitsu Siemens — тут Гринпис отмечает, что некоторые модели продукции хоть и не содержат вредных веществ, процесс утилизации в компании не выдерживает критики (3 балла из 10).
Места с 11 по 14 достались компаниям Apple (2,7 балла), Acer(2,3 балла), Motorola (1,7 балла) и Lenovo (1,3 балла), у которых экологи отметили неудовлетворительно качество по всем пунктам исследования.