В Великобритании этим заинтересовались сотрудники крупного магазина мобильных телефонов Carphone Warehouse. Совместно с Лондонским университетом экономики и лордом Филипом Гулдом (интересно — какой вклад в общее дело внес сэр Гулд?) им удалось выяснить, что владельцы мобильных телефонов делятся на 6 категорий:
1) Юноши и девушки в возрасте 18 — 24 лет, внимательно следящие за новинками в мобильной индустрии, но не помешанные на сотовых. Как правило, сюда относятся студенты, торговцы и люди, только что получившие работу;
2) Фанатики мобильной связи (узнать их достаточно просто — это самые активные посетители Mobime.ru :-) ) — достаточно обеспеченные граждане, простите, подданные, 18 — 34 лет;
3) Молодые родители, возраст которых — от 18 до 34 лет. Они выбирают телефоны, полагаясь исключительно на цену, а не на престиж или количество функций трубки;
4) Люди, для которых мобильник — элемент имиджа. Они уже добились определенных успехов в своей профессии и могут позволить себе практически любой бизнес-аппарат. Их возраст — 25 — 44 года;
5) Пользователи, интересующиеся новыми технологиями. Отличаются от первой группы возрастом: эти люди средних лет или на пенсии. Они, как правило, женаты (замужем) и имеют детей, а также внуков;
6) Абоненты шестой группы очень похожи на четвертую, но есть два отличия: они уже приближаются к пенсии, а также успели обзавестись детишками.
На этом исследователи не остановились и разузнали, что больше нравится современной молодежи: SMS или звонки по мобильнику. Оказалось, что для большинства пользователей мобильной связи отправлять SMS-ки куда важнее, чем разговаривать по телефону. Среди абонентов в возрасте 18-24 лет, 51% посылает и получает минимум шесть текстовых сообщений в день; зато только 15% могут заявить, что беседуют по сотовому шесть или больше раз в день. 26% юношей думают, что мобильный — куда более полезное устройство, чем телевизор, но им противостоят 11%, которые уверяют, что просмотр любимых боевиков по ТВ гораздо важнее сотовых трубок. Такой же процент девушек 18-24 лет гораздо больше любят находиться перед «голубым экраном», чем беседовать по мобильнику (11%), но вот упорные 32% придерживаются другого мнения.
К тому же, опрошенные объявили, что, дескать, с мобильным телефоном гораздо легче стать журналистом. Половина респондентов уверяют, что они постараются записывать в память собственных сотовых свидетельства преступлений и освещать это потом в прессе и 47% сделают это в ближайшем будущем. Видимо, в Великобритании не слышали о замечательной русской пословице «Много будешь знать — не успеешь состариться...».