Число телевизионных шоу, в которых можно принять участие, послав текстовое сообщение, стремительно выросло с тех пор, как создатели телепередач убедились, что это очень неплохой источник прибыли.
В американском «Большом брате» (что-то вроде «За стеклом»), например, за два дня зрители прислали более 500 тысяч сообщений, каждое из которых стоило 49 центов. В игре «Deal or No Deal» (в нашем варианте — «Сделка») SMS-голосование покрыло все расходы на главный приз участнику в 1 миллион долларов. В целом поклонники игры послали 57 миллионов голосов через интернет и по SMS.
В США, как и в России, существуют несколько часовых поясов и целый ряд провайдеров беспроводных услуг связи, что существенно осложняет жизнь телевизионщикам. В большинстве стран, где только один часовой пояс и один доминирующий оператор связи, это направление развивается быстрее. Например, в Великобритании доход телевидения от звонков и текстовых сообщений составил в 2005 году около 457 миллионов долларов.
Несмотря на то, что во многих передачах позволяют голосовать бесплатно через интернет, лишь немногие делают это, так как сотовый телефон — прекрасное средство принять участие в телепрограмме, не вставая с дивана.
Стоит заметить, что и российские телевизионщики (особенно на развлекательных молодежных каналах типа MTV) поняли всю выгоду SMS-интерактива и вовсю привлекают зрителей к участию в программе с помощью сотового телефона. На радио – та же ситуация. Удобно, не спорю. Но, как правило, теперь каждый голос или высказанное мнение нам с вами слишком дорого обходится.