Жители России мобильно-некультурные

07.06.2006 00:24 Olga Клуб: Samsung

По итогам исследования «Правила мобильного этикета», проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring, выявлено: большинство пользователей мобильной связи в России отличается дурными манерами.

Опрос проводился для изучения правил общения и поведения с использованием мобильного телефона, которые абоненты применяют на работе и в бизнес-среде, в семье, в общественных местах, местах отдыха и развлечений. В рамках исследования методом телефонного интервью опрошены более 2 тыс. пользователей сотовой связи в 21 городе семи федеральных округов РФ: Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного.

Абсолютное большинство респондентов придерживается мнения, что мобильное общение не должно мешать окружающим, однако всего лишь 53% выключают мобильный телефон при посещении театров, выставок, кино и концертов и 56% не отвечают на звонки во время бизнес-встреч. 82% опрошенных считают запреты на разговоры по мобильному телефону за рулем исключительно требованием безопасности, однако только 13% респондентов, имеющих автомобиль, не отвечают на звонки во время управления машиной. Девять из десяти респондентов приветствуют пропаганду правил мобильного этикета в обществе, однако практически половина (45%) затруднилась ответить на вопрос, в чем именно заключаются эти правила.

Если учесть, что группы респондентов не пересекаются (то есть, например, не все, кто выключает телефон в театре, не отвечают на звонки и на деловых встречах), то культурного населения в нашей стране оказывается не более 20%, что соответствует известному принципу «80/20», также именуемому «законом Парето».

Проведение исследования было инициировано оператором связи Билайн, который, еще в конце прошлого года озаботился проблемой «мобильного этикета». Тогда же состоялся конкурс для журналистов, в рамках которого появился проект свода правил поведения. Планировалось выпустить тематическую брошюру, однако до этого пока не дошло, выход ее обещают в «самое ближайшее время».

Характеристики
Написать комментарий