Недавний отчет аналитической компании IDC гласит: 28% сотрудников различных компаний используют мобильный как основной рабочий телефон. Таким образом, они управляют многочисленными потоками информации, но при этом находятся вне зоны действия политики информационного контроля предприятия. Это обстоятельство вынуждает руководство искать новые решения, которые позволили бы включить в корпоративные телефонные системы мобильную связь, уравнять ее по возможностям со стационарной. Для чего все это? Ответ просто. Работадателю нужна возможность контролировать переговоры подчиненных повсюду, обеспечивая требования информационной безопасности.
Осуществить все эти «шпионские» планы несложно. На рынке есть готовые продукты, которые способны превратить мобильные сотрудников в стационарные телефоны компании. Не по форме, конечно, но по возможностям для руководства. Эти продукты не только дают возможность контроля за использованием беспроводных средств связи, но и могут способствовать увеличению продуктивности корпоративных коммуникаций за счет появления новых функций.
«Корпоративный доступ, общая голосовая почта для мобильных и стационарных телефонов — только некоторые примеры того, как эти решения увеличат знания рабочих и увеличат пользу от мобильных устройств», — говорит Нора Фридман, аналитик Enterprise Networks group.
И добавляет: все это, конечно, хорошо, но вот в реальности между коммуникационными сетями предприятия и операторами фиксированной связи может разгореться настоящая война, ведь будет сложно определить — где линия разграничения между сетями, где чьи полномочия.
«Мобильные операторы будут предлагать новые корпоративные сервисы в будущем, однако, предприятия могут использовать дополнительные функции мобильных частных сетей для повышения продуктивности уже сегодня», — отмечает Фридман.