В первом квартале 2006 года продажи сотовых телефонов в США увеличились на 11% по сравнению с данными прошлого года. Вырос также рынок Bluetooth-устройств. 18% всех проданных мобильников оснащены «голубозубым» интерфейсом (в 2005 году эта цифра составляла всего 9%).
Обо всем этом и многом другом сообщатся в свежем отчете компании-лидера в области анализа рынка беспроводных устройств связи NPD Group. Были опрошены более 150 тысяч американцев, представляющих все социальные, демографические и национальные группы США.
Производителей телефонов не могут не радовать результаты исследования: в первом квартале в Америке было продано 34,8 миллиона мобильных телефонов, это на 11% больше, чем в прошлом году. По данным аналитиков, на покупку сотовых американцы потратили приблизительно 2,3 миллиарда долларов за три первых месяца 2006 года.
Нил Стротер, руководитель научно-исследовательских работ отдела мобильных устройств компании NPD Group прокомментировал эти цифры так:
— Удивительно, что рынок сотовых телефонов в США продолжил уверенный рост. Обычно в первом квартале года после праздничного ажиотажа наступает сезонный спад. А сейчас особая активность наблюдается и со стороны тех, кто меняет старый телефон на новый, и у тех, кто подключается впервые.
Согласно данным NPD, в США продолжает уверенно лидировать «родная» Motorola, усилив свои позиции с 27 до 29% рынка за счет неизменного успеха телефонов RAZR. Nokia и Samsung делят второе место с 18% рыночной долей, корейская LG «отвоевала» себе 15% продаж.
Виды связи. В отчете отмечается, что на рынке стандарта GSM особенно сильны позиции компании Motorola — лидеру досталось 39% доля. Затем идет Nokia с 24% и Samsung с 16%.
Компания LG избрала другую тактику, решив наполнить своими трубками рынок стандарта CDMA. Это принесло свои плоды в виде 31% продаж CDMA-телефонов. Следом идет Samsung со своими 20%. Motorola в CDMA-сегменте всего лишь третья — 13%.
Интересно также, что продажи телефонов, поддерживающих Bluetooth, выросли с 9% (от общего количества продаваемых телефонов) во втором квартале 2005 года до 18% в первом квартале года текущего.