Аналитики группы JupiterResearch считают, что для дальнейшего развития мобильного рынка и увеличения числа абонентов, операторам, впрочем, как и производителям мобильников, стоит разделить свою клиентуру. Например, на две группы.
Наиболее разумным аналитики считают деление аудитории на взрослых и подростков. Сегодня 58% имеют сотовые телефоны. В прошлом году эта цифра составляла всего 30%.
«Подросткам мобильники обычно покупают их родители, — говорит директор по развитию JupiterResearch Джули Эск. – Конечно, это делается в первую очередь для того, чтобы лучше контролировать своего ребенка, всегда знать, где он. Многие операторы предоставляют дополнительные услуги. Например, „любимые номера“ – вы можете выбрать номера своих детей и общаться с ними с большими скидками или вообще бесплатно».
Более 60% абонентов подключили себе услугу «любимый номер» для того, чтобы сэкономить на звонках детям, отмечает Эск.
В это же самое время 29% подрастающих «мобиловладельцев» используют свои телефоны для скачивания разнообразного контента.
«Для увеличения своих доходов операторам придется учитывать все эти факторы и строить грамотную маркетинговую политику по отношению ко всем группам абонентов», — уверен Дэвид Шатски, старший вице-президент по исследованиям JupiterResearch.