Повсеместное распространение камерафонов явно «намекает»: Чемпионат мира по футболу, который состоится в этом году в Германии, должен стать самым фотографируемым спортивным событием в истории. Первой это предположила компания SmartTrust, изучающая мобильные устройства. Ее специалисты полагают, что за четыре недели проведения чемпионата зрители сделают около 4,5 миллионов фотографий. И это неудивительно, ведь 63% владельцев сотовых телефонов владеют не просто телефонами, а камерафонами.
Предполагается, что те, кто активно использует фотофункции своего мобильника, в среднем сделают по 6 снимков каждый.
Казалось бы: прекрасная новость для сотовых операторов! Люди будут фотографировать и слать фото своим друзьям. Но – рано радоваться, говорят в SmartTrust. Нажиться вряд ли удастся. Скорее всего, менее 30% человек отправят отснятые фото по MMS (менее миллиона из всех предполагаемых 4,5 миллионов). А уж если абонент приехал из другой страны и ему придется пользоваться роумингом, этот процент и вовсе «рухнет».
MMS – непростая услуга. Во-первых, не каждый сообразит, как настроить телефон, во-вторых – цены немаленькие, в-третьих – сотовые сети во время Чемпионата и так будут перегружены.
Вот результаты опроса, ярко иллюстрирующие все сказанное:
- 90% беспокоятся, что им придется слишком много заплатить за MMS в роуминге
- 64% вообще не уверены, что сообщение будет доставлено по адресу
- 18% сомневаются, что смогут правильно настроить MMS-конфигурацию телефона
«В июне игры посетят три миллиона фанатов. Кажется, у операторов появилась блестящая возможность заработать на зрителях, которые хотят, чтобы их друзья поумирали от зависти, когда те пришлют им MMS с одного из величайших состязаний в мире, — говорит Тим Де Лука-Смит, менеджер по коммуникациям SmartTrust. — Ведь это и есть изначальная цель MMS — дать возможность пользователю запечатлеть момент своей жизни и поделиться им с друзьями. А футбол – как раз то самое событие, которое и словами не передашь, и в MMS не опишешь. Операторы связи заметно подтолкнули развитие MMS, в основном, способствую продажам камерафонов. События вроде Чемпионата мира должны показать абонентам всю прелесть мультимедиа-сообщений и „подогреть“ базу для новых пользователей сервиса. Но есть и проблемы. По нашим последним исследованиям, большая группа пользователей телефонов (в основном, мужчины до 30 лет) предпочитают сначала скачивать фото в компьютер, а затем отправлять их по электронной почте, минуя MMS. Причём, дело тут не столько в цене, сколько в нестабильности сетевых сервисов и их сложности», — отмечает Де Лука-Смит.
Добавим, в исследовании SmartTrust приняли участие 6800 пользователей в 15 странах по всему миру.