Консалтинговая компания J`son & Partners подготовила отчет об итогах
развития рынка сотовой связи в России в марте 2006 года. Он гласит: на
конец марта 2006 года количество абонентов в нашей стране достигло 130
млн пользователей. Проникновение сотовой связи — 89% (в Москве — уже
138%).
В марте 1,8 млн россиян (1,4%) стали абонентами одного из
операторов связи. Эта цифра вдвое превышает аналогичный показатель
марта прошлого года и на 400 тысяч «обгоняет» февральские итоги (1,4
миллиона вновь подключившихся). Это очень важно в том плане, что
последние полгода прирост абонентской базы сокращался с каждым месяцем
(за исключением декабря, когда благодаря новогодним акциям операторам
удается привлечь больше клиентов).
В любом случае, как отмечают аналитики, вместе c увеличением
процента проникновения связи будет падать число вновь подключившихся,
а как следствие — и доходы сотовых операторов.
Немного о доходах. В 2005 г. прибыль компаний, предоставляющих
услуги связи, выросла на 35%, в 2004 г. — на 45%. Если говорить о
«большой тройке», то выручка «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») и
«Мегафон» существенно выше, чем доходы «МТС».
«Вымпелком» увеличил долю своего дохода с 27% до 29%, «Мегафон» — с 19% до 23%. А вот «МТС» терпит неудачи, доля компании сократилась с
40% до 35%, сообщают аналитики J'son & Partners.
И еще немного цифр. Если в 2004 году прибыль «МТС» росла как на
дрожжах и занимала 37% совокупного роста телекоммуникационного рынка,
то в 2005 году — уже только 24%. Рынок, кстати, вырос на 2,7 млрд
долларов. 68% этой цифры — заслуга «Вымпелком» и «Мегафон».