Многие компании, занимающиеся исследованием аудитории, разрабатывают новые Инструменты для того, чтобы лучше отследить связь между медиа-потоками и поведением покупателей. Если еще несколько лет назад участникам исследовательских фокус-групп приходилось ходить с тетрадками и ручками, чтобы записывать – что они смотрят и слушают, то сегодня на помощь социологам приходят более совершенные технологии.
В гонке «исследовательских вооружений» тёмной лошадкой является Integrated Media Measurement Inc.(IMMI), пишет Wall Street Journal. Компания использует специально адаптированные сотовые телефоны для того, чтобы отслеживать, что именно покупатель смотрит и слушает. Компанией разработано программное обеспечение, которое позволяет телефону брать «пробы» окружающих звуков и распознавать их, сравнивая с базой данных.
Кроме телевидения и радио, по словам представителей IMMI, их технология может отслеживать информацию о CD, DVD, видеоиграх, спортивных событиях, аудио и видео на переносных устройствах, а также о кино и театрах. Тестирование системы успешно проходило в течение 9 месяцев в городе Сакраменто (штат Калифорния). Двести его участников и их сотовые телефоны стали удобнейшим инструментом для того, чтобы социологи смогли ответить на вопросы:
- Как часто телешоу просматриваются вне дома?
- Какие песни побуждают слушателей сменить радиостанцию?
- Какие трейлеры заставляют людей пойти в кино?
Впрочем, в области исследований на мобильной основе уже развивается сильная конкуренция. Крупная компания Media Audit в сотрудничестве с Ipsos SA разработала свою измерительную систему на базе сотовых телефонов.
Как бы то ни было, по мнению некоторых экспертов, мобильники могут внести погрешности в исследования. К примеру, люди не всегда берут с собой телефон, часто по нему болтают, а также загружают какой-либо контент. Все это может повлиять на чистоту результатов наблюдения.